План-конспект подгруппового занятия для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по психологии

Беляева Алина Александровна

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в рамках темы "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx936.36 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект подгруппового  коррекционно-развивающего занятия на примере занятия

«Дикие и домашние животные».

Задачи: актуализировать знания детей о диких и домашних животных, обучать способам объединения с партнёром, ведению спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развивать контроль и самоконтроль, воспитывать ответственность за коллективный результат; развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать эмоционально-волевую сферу, познакомить детей с эмоцией гнева.

Материалы: пластмассовый кубик, с обозначением на каждой стороне рисунка с разными эмоциями детей, мягкие игрушки – корова, медведь, небольшой мячик; карточки с изображением героев сказок и мультфильмов; печатные бланки к играм «Дорисуй», «Путаница», «Сердитое облачко».

Организационно-мотивационный этап.

Игра «Мы очень любим»

Цель: способствовать созданию доброжелательной атмосферы в группе.

Инструкция: «Давайте выберем водящего. Теперь представим, что мы: мама, папа, бабушка, дедушка или друзья, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы – придумывать и называть его ласковое имя».

Игра «Моё настроение сегодня»

Цель: обучать детей распознаванию и пониманию своего настроения.

Инструкция: «Каждый по очереди сейчас возьмёт кубик, посмотрит на рисунки, изображающие разные ощущения детей, настроения (мы бываем радостными, грустными, сердитыми, удивлёнными, испуганными, спокойными), на какой рисунок похоже твоё настроение сегодня? Почему? Кто или что тебя рассердило сегодня? (в зависимости от выбора ребёнка)».

«Мячик правил». Повторение правил поведения и общения на занятии.

Инструкция: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик по кругу и называть правила поведения и общения на нашем занятии».

Основной этап.

Игра «Коровы,  медведи»

Цель: формировать в группе детей культуру дружеского прикосновения и объятия. Застенчивым и агрессивным детям предоставить возможность для удовлетворения своей потребности побыть в тепле и близости.

Инструкция: «Я принесла вам мягкие игрушки. Чтобы они чувствовали себя счастливыми, им необходимо как минимум десять крепких объятий в день. В магазине, в котором я их купила, продавцы не могли обнимать их так часто, и от этого игрушкам было плохо. Теперь они довольны, что оказались здесь, потому что от вас они могут получить то, что им так нужно. Вы готовы позаботиться о них? Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать их?

Сейчас я положу игрушки на пол. Разбейтесь на примерно равные группы. Подойдите к той игрушке, которую вы хотели бы немного поласкать. Теперь пусть в каждой группе один из вас возьмёт игрушку, приласкает её и скажет ей что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен будет передать игрушку своему соседу. Тот тоже должен обнять игрушку и сказать ей ласковые слова. Таким образом, игрушка проходит по кругу и получает всё ваше тепло и нежность».

Беседа о диких и домашних животных.

Инсценировка с использованием кукольных персонажей.

1.Педагог предлагает самостоятельно выбрать себе напарника. В случае затруднения, помогает детям с выбором, делая акцент на положительные качества детей и их умения.

2.Встречаются корова и медведь. Корова сообщает, что она, оказывается, домашнее животное. Медведь говорит, что он дикое животное. Они начинают обсуждать, чем они похожи (4 лапы, 2 уха, хвост, шерсть). Чем отличаются (место проживания, питание). При обсуждении сходства и различий персонажи испытывают затруднения в назывании признаков, педагог просит помочь им и дополнить их разговор.

Игра «Дорисуй»

Цель: развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Инструкция: «Кажется, художник забыл дорисовать картинки, помогите ему».

Бланк для детей 3-4 лет.

C:\Users\User\Desktop\27.jpeg

Бланк для тетей 4-5, 5-6 лет.

C:\Users\User\Desktop\4.jpeg


Бланк для детей 6-7 лет

Z:\СПД\СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ\Беляева А.А\2.jpeg

Игра, динамическая пауза «Изобрази дикое животное»

Цель:  настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания, формирование гибкости реагирования.

Инструкция: «Подумайте о диких животных, выберете одно, вслух не говорите, кого вы выбрали. Сейчас каждый по очереди без слов изобразит своё дикое животное, а остальные будут отгадывать».

Игра «Путаница»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Инструкция: «Кто спрятался на картинке, найдите (по желанию можно раскрасить)»

Бланк для детей 3-4 лет.

C:\Users\User\Desktop\50.jpeg


Бланк для детей 4-5 лет.

C:\Users\User\Desktop\25.jpeg

Бланк для детей 5-6 лет.

C:\Users\User\Desktop\48.jpeg


Бланк для детей 6-7 лет

Z:\СПД\СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ\Беляева А.А\1.jpeg

Игра «Угадай эмоцию».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, знакомство с эмоцией гнева.

Педагог показывает детям карточки с изображением героев сказок и мультфильмов. Какое настроение у героя? Почему вы так считаете? Изобразите такую же эмоцию, давайте разозлимся как злой волк».

Игра «Сердитое облачко»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, знакомство с эмоцией гнева, развитие воображения.

Инструкция: «Нарисуй на облаке то, что тебя злит».

Можно продолжить инструкцию: «Вспомни, на что или на кого был похож твой гнев. Может быть на животное или вулкан?»

 C:\Users\User\Desktop\7.jpeg


Рефлексивный этап.

Подведение итогов, рефлексия.

Примерные вопросы:

Чему научились? Что запомнилось? Что было трудным? Как договаривались, когда нужно было разделиться на группы, а пары? Было взаимопонимание или конфликты? Как достигали взаимопонимания? Как решали конфликты?

Ритуал прощания «Доброе животное».

Инструкция: «Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад, тук – шаг вперёд, тук – назад. Молодцы! Спасибо. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!

Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...

План конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе Тема: «Бал для золушки»Лексическая тема: «Одежда&raq...

План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»

Цели:- познакомить детей с овощами как источником витаминов;- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.Задачи:- расширить представления об овощах, особенностях их произрас...