Реализация социально - коммуникативного развития посредством каналов восприятия.
презентация по психологии

Васкан Ирина Евгеньевна

Социально - коммуникативное развитие у детей происходит через каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестический, дискретный. Как помочь детям с разными каналами восприятия быстро включиться в задания и игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация социально-коммуникативного развития посредством каналов восприятия.

Слайд 1:

Формирование социально -  коммуникативных способностей ребенка родители и педагоги занимаются на протяжении всей его жизни. Очень важно как и через какие каналы восприятия мы развиваем речь т.к. она влияет на социально – комм.развитие. Развитие речи осуществляется и на муз.занятиях и зан.учит-логопеда и в процессе игровой и прогулки и в свободное время. Через общения ребенок отбрасывают то, что ему не подходит, и берет то, что прошло через его фильтры восприятия: зрение, слух и чувства.

Слайд 2:

Коммуникационный центр – отвечает за как мы говорим, слушаем, слышим и ориентируемся, получаем информацию.

Формирование социально – коммуникативных способностей у детей осуществляется в двух аспектах вербальном и невербальном общении. Усвоение ребенком начинается с понимания человеческих чувств, отношений, эмоций, выраженных невербально через мимику лица (движение губ, бровей, глаз), жесты движение головы, туловища, ног, активные осмысленные переживания, эмоциональные восклицания (отдельные звуки звукоподражание). Вербальные комм.способности развиваются в процессе взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Важную роль играет чтение книг с иллюстрациями. Выработать, создать условия, желание не только рассмотреть картинки, но и рассказать о том, что написано в книге. Любое инициативное высказывание ребенка имеет коммуникативную направленность. Можно создать специальные ситуации, стимулирующие речевые высказывания ребенка: сюжетно – ролевые, творчески - ролевые и театрализованные игры, в которой ситуация общения задается формулой игры.

Речь одна из первых психических функций не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Необходимо создать благоприятные условия для речевого развития ребенка. (ребенок разговаривает так, как говорят его «домашние», копируя интонации, тон, речевые обороты). Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, четко произносили все звука и слова, разговариваем спокойно, в приветливом вежливом тоне.

Слайд 3:

 Социально – коммуникативное развитие у детей   происходит через каналы восприятия. Ощущение является самым простым из всех психических явлений. Способность ощущать дана всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные (она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте).

Ощущение находятся в нас самих. Для того, чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование. Восприятие – это познавательный психический процесс, состоящий в отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие дает целостный образ предметов и явлений.

Слайд 4:

Виды восприятия; зрительные, слуховой, кожный и мышечный – выступает как ведущий в процессе восприятия.

Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире. Распознать психические гармонично развивающие качества ребенка и направить их к развитию.

(Есть люди, которые находят хорошую работу, друзей и замечательную жену (мужа), и это также связано с тем, что они ищут, а что отсеивают. Есть люди, которые постоянно думают о проблемах, о том, что плохо в этом мире, и они тоже находят это. Мир достаточно велик, и в нем есть все. Нужно только немного направить самого себя, и вы найдете то, что ищете.)

Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: зрение, слух и чувства.

Визуальный (В). То, что мы видим. Образы, картинки, кино.

Аудиальный (А). То, что мы слышим. Как речь, так и свист ветра, или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

Кинестетический (К) (От "кинес” – "движение”, по-гречески). То, что мы чувствуем. Сюда же относятся Запах и Вкус. То, что мы чувствуем в теле удобно поделить на 3 части:
Тактильные ощущения – ощущения кожи, осязание;и Внутренние – мышечные, ощущения в желудке, тепло;

Метаощущения – оценочные ощущения, которые нам сообщают об отношении, эмоции: радости, любви, счастье, горе и пр. Метаощущения обычно расположены в районе груди и иногда захватывают шею и голову.

Дискрет (дигитал). Это — самый редкий типаж, и среди детей он почти не встречается. Дискрет воспринимает информацию при помощи логичного осмысления: не через звуки, образы или прикосновения, а через цифры, символы, связи и функции. Такие люди часто оценивают явления и предметы с точки зрения их пользы и назначения. Иными словами, они сразу же оценивают, кто и каким образом может использовать ту или иную вещь. Так что не странно, что среди дискретов так много учёных.

Нейромоторика Логинова комплексы упражнений; суджок шарики, колечки) – включаем нейроны.

Некоторые дети не могут, не хотят проговаривать слова, делать руками, слушать) не нужно их заставлять, если этот канал в них не очень развит.

Слайд 5:

Как помочь детям с разными каналами восприятия быстро включиться в задания развить социально – коммуникативно и получить хороший результат и удовольствие? Конечно, играть!

Предлагаю игры для дошкольников, во время которых активно задействуются зрение, слух и кинестетические каналы восприятия.

«Ладонь в ладонь» (игра будет полезна детям испытывающим трудности в общении)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Материал: стол, стулья..

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дорого) и т.д.

«Живая картина»

Цель: развить выразительность движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. 

Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата.

Если «ДА» - похлопай, если «нет» - потопай

Цель – развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация социально-коммуникативного развития посредством каналов восприятия .

Слайд 2

Формирование социально – коммуникативных способностей у детей осуществляется вербальном и невербальном общении. Усвоение ребенком начинается с понимания человеческих чувств, отношений, эмоций, выраженных невербально через мимику лица (движение губ, бровей, глаз), жесты движение головы, туловища, ног, активные осмысленные переживания , эмоциональные восклицания (отдельные звуки звукоподражание) вербально - комм.способности развиваются в процессе взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Слайд 3

Ощущение и Восприятие ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ – как фильтры так называемые каналы восприятия: зрение, слух и чувства . ОЩУЩЕНИЕ познавательный психический процесс , отражающий предметы, ситуаций и события через рецепторы поверхности органов чувств . Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире.

Слайд 4

ВИЗУАЛЬНЫЙ (В ) - зрительный То , что мы видим . Образы, картинки, видео.

Слайд 5

АУДИАЛЬНЫЙ (А ) - слуховой То, что мы слышим . Как речь , свист ветра, звук капающий воды и т.д. Интонации, тембр, высота голоса .

Слайд 6

КИНЕСТИЧЕСКИЙ (К ) - кожный и мышечный То, что мы чувствуем . Сюда же относятся Запах и Вкус . То, что мы чувствуем в теле делим на 3 части: Тактильные ощущения – ощущения кожи, осязание. Внутренние – мышечные. Метаощущения – оценочные ощущения, которые нам сообщают об отношении, эмоции: радости, любви, счастье, горе.

Слайд 7

Дискрет - логическое осмысление, анализ. Дискрет ( дигитал ). Это — самый редкий типаж, и среди детей он почти не встречается. Дискрет воспринимает информацию при помощи логичного осмысления: не через звуки, образы или прикосновения, а через цифры, символы, связи и функции. Они часто оценивают явления и предметы с точки зрения их пользы и назначения, кто и каким образом может использовать ту или иную вещь.

Слайд 8

Игры в которых задействуются зрение, слух и кинестетические каналы восприятия Помочь детям с разными каналами восприятия быстро включиться в задания развить социально – коммуникативно и получить хороший результат и удовольствие? Конечно , играть! « Ладонь в ладонь» (игра будет полезна детям испытывающим трудности в общении) Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Материал: стол, стулья.. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дорого) и т.д.

Слайд 9

«Живая картина» Цель: развить выразительность движений, произвольности, коммуникативных навыков. Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист дежурного, как средство реализации социально-коммуникативного развития современного дошкольника.

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...

Презентация "Социально-коммуникативное развитие посредством игровой деятельности"

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. В дошкольном детстве процесс познания происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радо...

Реализация социально-коммуникативного развития. Проект Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре.

Цель:-Приобщение детей к соцокультурным нормам,традициям семьи и общества.-Позитивная социализация детей дошкольного возраста.Организация и проведение народных праздниковБольшое место в приобщении дет...

Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.

Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

Семинар -практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»...