Дидактические игры и пособия своими руками
учебно-методическое пособие по психологии (старшая, подготовительная группа)

Сугундукова Евгения Сергеевна

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Подбери эмоцию"

Данная игра предназначена для детей 4 - 7 лет и педагогам для проведения индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

Цель: закрепить представления детей о признаках основных эмоций человека (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие, обида).
Задачи:
- учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция;

- учить по эмоциям определять настроение других людей;

- формировать понятия "положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;

- развивать мышление и мелкую моторику.
Инструментарий:

- игровое поле (колесо эмоций), разделенное на 6 секторов, соответствующих основным эмоциям (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие, обида);

- 12 карточек с изображением детей, испытывающих основные эмоции; в наборе представлены карточки с изображением мальчика и  девочки, для улучшения процесса идентификации со своей половой принадлежностью в индивидуальной коррекционной работе.

-  12 прищепок.
                                                        ХОД ИГРЫ

Педагог предлагает ребенку собрать колесо эмоций. Ему нужно соотнести картинки с изображением различных эмоций у ребенка на карточке с символом этой эмоции (смайл), расположенным на игровом поле, затем прикрепить нужную карточку в соответствующий сектор с помощью прищепок.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Данная игра предназначена для детей 5 - 7 лет и педагогов для проведения индивидуальной коррекционной работы с ребенком (в определенных ситуациях: проявление нежелательных форм поведения, агрессивность).

Цель: познакомить детей с признаками приемлемых, желательных и неприемлемых, нежелательных форм поведения, закрепить в их памяти правила поведения в определенных жизненных ситуациях.

Задачи:
- способствовать формированию  доброго и заботливого отношения к людям и природе;

-  получить положительный  пример доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;

- развивать ведущие эмоциональные элементы общения – дружелюбие, отзывчивость, гуманность;

- формировать самостоятельность, ответственность за свои действия и принятые решения.

Инструментарий:

- 16 иллюстрированных карточек (половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные).

- 2 игровых поля (одно красного цвета, второе – зеленого).

Ход игры:

Ребенку предлагается распределить карточки, в зависимости от изображенных на них поступков (положительные, отрицательные) на поля соответствующего цвета: приемлемые формы поведения - на поле зеленого цвета, неприемлемые – на поле красного цвета.  



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Лепбук «Зима»

C:\Users\DOM\Desktop\фото для портфолио\20210111_101755~2.jpg

C:\Users\DOM\Desktop\фото для портфолио\20210111_10180311.jpg

Лэпбук «Зима» представляет собой папку, в которой систематизированы знания по данной теме. В ней много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Цель: систематизировать знания ребенка о зиме.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать психические процессы: ощущения, восприятие, память, внимание, мышление ребенка.
  3. Формировать усидчивость.

Содержание «Лэпбук «Зима»:

  1. Пословицы про зиму для детей

Цель: развивать внимание, речь.

  1. Дидактическая игра «Найди зиму».

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

  1. Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развивать мыслительные операции, слуховое внимание.

  1. Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (по опорной таблице)

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, речь.

  1. Дидактическая игра «Снежное кружево: сложи снежинку»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

  1. Дидактическая игра «Придумай и расскажи»

Цель: развивать воображение, речь.

  1. «Обведи», «Раскрась»
  2. Дидактическая игра «Кто в рукавичке?»

Цель: актуализировать знания ребенка о зимующих птицах.

 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Лепбук «Весна»

C:\Users\DOM\Desktop\фото для портфолио\20210324_140817.jpg

C:\Users\DOM\Desktop\фото для портфолио\20210324_141045.jpg

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Изготавливаю лэпбуки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ и применяю в коррекционной деятельности для организации индивидуальных занятий по формированию познавательных процессов в рамках тематической недели.

Лэпбук «Весна» представляет собой папку, в которой систематизированы знания по данной теме. В ней много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Цель: систематизировать знания ребенка о весне.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать психические процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление ребенка.
  3. Формировать усидчивость.

Содержание «Лэпбук «Весна»:

  1. Раскрась

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, формировать усидчивость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление.

  1. Дидактическая игра «Собери весенний цветок»

Цель: развивать мыслительные операции, внимание.

  1. Дидактическая игра «Одень по сезону»

Цель: расширять и уточнять знания детей о временах года и сезонной одежде. 

  1. Народные приметы, загадки.
  2. Пословицы и поговорки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия своими руками

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития  дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками...

Дидактические игры и пособия своими рукам

Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...