Мастер-класс «Балансирующая доска Бильгоу».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель: мозжечковая стимуляция, развитие познавательной, двигательной функции, развитие координации, зрительно-моторного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс доска Бельгоу19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Тополек»

Мастер-класс

«Балансирующая  доска Бильгоу»

Подготовила:

Педагог- психолог Лошманова Е.С.

 Поиск педагогических инноваций неотъемлемая часть, моей коррекционной  работы  с детьми. Одной из такой инновацией служит балансировочная доска «Бильгоу».

Цель: мозжечковая стимуляция, синхронизация  работы центра мозга, ответственного за познавательные и двигательные функции, а также развитие зрительно-моторного взаимодействия и координации.

Балансировочную доску «Бильгоу» использую как, обязательный элемент на групповых и  индивидуальных занятиях  с детьми, эффективно развивая  память, мышление, вестибулярный аппарат.

Задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

- Развивать равновесие, координацию движений и зрительно-моторную координацию.

- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к  занятиям.

- Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также родителей) в коррекционно-педагогический процесс.

Коррекционно-психологическая работа строится  по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Подготовительный этап 

 Упражнения с мешочками.

- Мешочек подбрасываем 2 раза двумя руками перед собой, 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево. 5 циклов.

- Мешочек подбрасываем двумя руками перед собой, следим глазами – 10 раз, следим носом – 10 раз. 3 цикла.

- Подбрасываем мешочек левой рукой – 2 раза, двумя – 1 раз, правой рукой – 2 раза. Следим глазами. 5 циклов

- Мешочек бросаем двумя руками, вверх. Следим носом. 10 раз.

- Мешочек бросаем по дуге из левой вправую. Следим периферическим зрением. 10 раз.

-Подбрасываем мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично. 5 циклов.

- Двумя руками подбрасываем мешочек 1 раз с открытыми глазами, 1 раз с закрытыми. 10-20 раз.

Развитие реакции равновесия, положение тела  в  вертикальной позе, самостоятельное сидение и защитной  реакции рук.

Основные упражнения на доске Бильгоу:

1. Встать и сойти с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

2. Упражнения с использованием, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.

3. Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску удерживать равновесие.

4. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания.

5. Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.

6. Упражнения на межполушарное взаимодействие, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.

7. Стоя на доске, держать перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями.

8. Стоя на доске, переносить центр тяжести на левую ногу, затем на правую ногу.

9.Движение глазами: на балансировочной доске, лицо ребенка смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда: вверх-вниз; влево-вправо; диагональ левый верхний-правый нижний; диагональ правый верхний-левый нижний; по кругу по часовой стрелке; по кругу против часовой стрелки; движение по знаку бесконечности; движение по цифре.

10. Упражнение на дыхание. Занять исходное положение. Одна рука на животе другая на груди. По команде  ребенок делает вдох  носом, выдох ртом, повтор 3-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс на доске Бильгоу

Эффективность коррекционной работы с помощью доски Бильгоу...

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...