Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД занятия21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

с детьмиподготовительной группы с использованием

дидактического пособия «Коврик настроений».

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру.

Задачи:

-формирование способности определить эмоциональное состояние;

-способствование сплочению детского коллектива;

-развитие творческих способностей, образного мышления.

Оборудование:изображение Чебурашки, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), сердечки, кармашки для кружочков, круги на каждого ребенка, пластилин, пиктограммы настроения, песок, одноразовые тарелки, музыкальное сопровождение, газеты, корзина или коробок, изображение луж, дидактическое пособие «Коврик настроений».

Ход занятия:

1. «Приветствие».

Дети становятся в круг, передают сердечкопо кругу,здороваются, называя имя своего соседа, после возвращения сердечка к ведущему хором говорят слова приветствия.

2. Упражнение «Цветные билетики».

Психолог:Мы сегодня с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Упражнение «Дракончик»

Игроки становятся в шеренгу, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и прикоснуться к нему. «Тело» дракона» сплошное. Только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается, пока каждый участник не побывает в обеих ролях.

4. Упражнение «Паровозик».

Психолог: - Давайте сделаем паровоз и отправимся вместе в волшебную страну Настроения.  В этой волшебной стране Настроения живут мультяшные и сказочные герои, а королева страны Настроения спрятала доброе настроение от своих подданных, теперь жители этой страны ходят злые и несчастные.Ребята,давай-те поможем жителям этой страны?

Психолог:  - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (педагог показывает игрушку Чебурашки)

Дети:Чебурашка!

Психолог: - Ребята, а что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится. У Чебурашки испортилось настроение, давай-те поможем ему вернуть веселое настроение, возьмем его в свое путешествие, вместе с ним поиграем в игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Чебурашке, на что похоже наше настроение.

Психолог: - Ребята, когда Чебурашка злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.

5. Упражнение «Добрые слова».

Психолог:- А теперь скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно, зима! А какие признаки зимы вы знаете? А что происходит со снегом, который лежит на крышах домов, после того как на небе появляется солнышко?

Дети:Он тает, превращаясь в сосульки!

Психолог:- Солнышко растопило сосульки, они превратились в лужи, чтобы не намочить ножки надо перепрыгнуть лужи.

8. Физкульт минутка: «Перепрыгни через лужу».

1. Мы идем, мы идем, поднимая ножки,

а у нас на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаем ножки,

А у нас на ногах новые сапожки. (Дети шагают поднимая высоко колени)

2. Ой, ой, ой? Ой, ой, ой! ( Держатся за щеки и качают головой)

лужа-то какая (Показывают на лужу.)

ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Лужа-то большая (Отходят расширяя круг)

Психолог: - А теперь перепрыгиваем лужицы! (Дети перепрыгивают обруч)

Психолог:  -Шли ребята по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать,

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

Ребята, а я предлагаю высушить ножки на волшебной дорожке. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик и он совсем необычный. Как вы думаете, из чего сделан наш коврик?

Ответы детей.

Ответы детей.

Упражнение «Коврик настроения и эмоций».

На коврике можно протопать негативные эмоции, можно попрыгать. А так же расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие.

Коврик злости — вот потеха! 

Ну а если не до смеха? 
Топну ножкой: раз-два-три…

Улетела злость-смотри!!!

Коврик радости, привет! 
Даришь ты сердечку свет. 
На тебе могу лежать, 
На тебе могу мечтать, 
Отдыхать, летать, кружить. 
Я хочу с тобой дружить! 

(Используется газета склеенная между собой).

А теперь детки ставим ножки волшебную дорожку, а с дорожки на коврик наступаем, ножки вытираем. Когда ножки высохнут, коврик даст вам знать, он начнет голос подавать. (звучит смех)

10. Упражнение «Мусорное ведро».

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Психолог: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

Психолог: - От вашего хорошего настроения даже солнышко улыбается. Посмотрите, кто это заглядывает к нам в окно? Ответы детей. Скажите мне дети, а может ли улучшится настроение от солнечных лучей? А когда солнышко заглядывает в дом, как называется след от солнечного лучика. Ответы детей. Я предлагаю сейчас вам поиграть с солнечным зайчиком.

11. Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик».

Цель: Снятие напряжения.

Психолог: - Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

12. Упражнение «Солнечное настроение».

Психолог: - Каждый из нас - это солнышко, от которого отходят лучи. Ваша задача нарисовать на песке солнце и отразить на нем свое настроение.

13. Упражнение «Смайлик настроения».

Психолог:- Ребята, а теперь мы с вами сделаем смайлик веселого настроения, которые Чебурашка подарит жителям страны Настроения и изменит их эмоции, чтобы они стали счастливыми. Для этого нам понадобятся круги, клей, глазки, носик, губки.  (Под звуки расслабляющей музыки дети делают аппликацию).

Психолог: - Ребята, вот мы и помогли Чебурашке, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора отправляться домой. Давайте помашем ему на прощание! Счастливого пути!

Психолог: -  Спасибо ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием, вы большие молодцы  я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на весь день.

Рефлексия.

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-А Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Волшебник Дед Мороз»

ЦЕЛЬ: Познакомить Детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Учить делать своими руками подарки для Деда Мороза. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться...

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Цирковое представление"

Тип: сюжетно-игровоеВид: занятие по единому сюжетуТема: «Цирковое представление».Задачи:-совершенствовать навыки  построения и перестроения в круг, в колонну, в  шеренгу;- развивать физическ...

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)

Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...