Антидот для токсичной личности
план-конспект занятия по психологии

Габова Мария Алесандровна

Целевая аудитория: подростки 14-17 лет (8-11кл)

Цель: Научить выявлять деструктивные  отношения  и применять защитные техники при токсичном взаимодействии. 

Планируемые результаты

Приобрести знания о токсичной личности, токсичных отношениях и способах им противостоять (познавательные УУД)

Приобрести умения использовать техники при взаимодействии с токсичной личностью и совладать с деструктивными взаимоотношениями (коммуникативные УУД)

Психолого-педагогические технологии

  • интеллект-карта
  • игровая (ролевое отыгрывание)
  • здоровье сберегающие технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированные технологии.

 

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения занятия:
компьютер, проектор, экран, ватман, столы, стулья, маленькая ёлка, игрушки, карточки, магниты, канцелярская жвачка, раздаточный материал, презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антидот Токсичная личность Педагог - психолог ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга Габова Мария Александровна 1

Слайд 2

Токсичность (ядовитость) - это свойство человека, проявляющееся в общении, из-за которого окружающие чувствуют себя некомфортно 2 Токсичное поведение нарушает границы другого человека Токсичные люди всегда провоцируют, запускают динамику и очень ждут вашу реакцию Говорит только о себе и своих проблемах. Редко ценит и интересуется другими. Пренебрегает интересами других. Завистливый. Всегда недовольный. Беспричинно ревнует.Подозревает.Обвиняет Переносит ответственность. Вечная жертва. Драматизирует. Усложняет. Использует других, притворяясь другом. У него много претензий.

Слайд 3

. Токсичное взаимодействие 3 Стратегия поведения токсика Неосознаваемые цели токсика Ваши эмоции чувства Последствия взаимодействия с токсиком

Слайд 4

. 4 Обесценивает Навязывает вину Критикует Унижает Манипулирует Повысить свою значимость Не брать ответственность Много внимания Быть важнее всех контролировать других стыд, вина Разочарование, печаль Тревога, страх Злость, гнев, ненависть обида, Грусть Истощенность,раздражённость Ощущение никчемности Сложно принимать решения Неприятный осадок Пропадает уверенность в себе Т л

Слайд 5

Обозначайте свои личные границы сразу в моменте и на конкретной ситуации 5 Не принимайте помощь от таких людей. Обычно она навязывается. Цена будет высока. Не рассказывайте ему много информации о себе. Чем больше знаний о вас у него есть тем больше провокаций он может придумать . Убирайте логику! Прекращайте оценивать логически и вовлекаться в аргументы манипулятора. Иначе вы увязнете в этой игре. Не стоит доказывать и оправдываться именно этого он и ждёт и подпитывается

Слайд 6

Техника Серого Камня 6 Психологическая Амортизация Техника Подбитого Крыла Полное отсутствие реакции на слова или действия манипулятора. Нужно показать человеку что вам не до него. Вы заняты другими делами и вам некогда выслушивать его догадки, предположения, едкие комментарии Техника, при которой, вы всё время соглашаетесь. Используется, если токсичная личность сильнее вас, старше, выше по статусу Можно показать эмоции, но в ответ на какую-то мелочь, а не на то, что для Вас действительно важно. То есть, сознательно фокусируйте внимание токсичного человека на второстепенном, чтобы он не понял где действительно больно

Слайд 7

«Для чего ты мне сейчас это рассказываешь?» « Я что-то должна сейчас ответить?» «Я уважаю твоё время и твой труд, но ты сама выбираешь как ими распоряжаться» «Ты наверное переживаешь за меня? Спасибо за заботу» «Да, конечно, я вообще не идеальна. Как ты меня вообще выдерживаешь?» «Что ты имеешь в виду?» «Ну да, наверное так и есть…» «Ты что, меня обесцениваешь?»

Слайд 8

Я восхищаюсь твоим умением… Мне нравится когда ты… Твои шутки всегда поднимают мне настроение Я горжусь нашей дружбой Я считаю тебя очень отзывчивом человеком твоя поддержка мне очень важна Я считаю тебя смелым и целеустремлённым Мне ценно когда ты … Тебе идёт этот стиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Статья-консультация "Токсичные люди".

Общаться с токсичным человеком иногда приходится поневоле. В моем случае- это коллега по работе. И порвать отношения просто невозможно - приходится вступать в коммуникацию....

Что такое токсичность в родительстве?

Консультация для родителей, в которой поясняется какие виды отношений родителей со своими детьми оказывают негативное влияние на ребенка , его личностное развитие....

Консультация для родителей "Токсичные игрушки"

Современные дети окружены множеством игрушек. Среди них можно встретить разнообразные цветные пластиковые, яркие металлические, мягкие плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и другие игрушки. ...

Что такое токсичность в родительстве?

Консультация для родителей, в которой поясняется какие виды отношений родителей со своими детьми оказывают негативное влияние на ребенка , его личностное развитие....