Игры для профилактики эмоционального выгорания
материал по психологии
Одна из актуальных психолого-педагогических проблем - это проблема профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов. Устранить эту проблему возможно, для этого в современной психологии разработано множество приёмов и методов. В частности, в качестве наиболее результативных психолого-педагогических технологий в данном случае используются психологические игры и тренинги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для профилактики эмоционального выгорания
Одна из актуальных психолого-педагогических проблем - это проблема профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов. Устранить эту проблему возможно, для этого в современной психологии разработано множество приёмов и методов. В частности, в качестве наиболее результативных психолого-педагогических технологий в данном случае используются психологические игры и тренинги.
Эмоциональное выгорание педагогов проявляется в апатии педагога, снижении инициативности и вовлеченности в работе, тревожности, в исключительных случаях наоборот в проявлении напряженности и конфликтности в отношениях с коллегами.
Профилактика эмоционального выгорания педагогов направлена на устранение вышеназванных причин. Использование наряду с тренингами психологических игр усиливает результативность профилактических приемов.
Хотим представить вам несколько игр на снятие эмоционального напряжения.
1. Упражнение «Пишущая машинка».
Цель: мобилизация внимания, улучшение настроения, повышение активности.
Давайте представим себе, что все мы - большая пишущая машинка. Каждый из нас -буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т. д.(Ведущий распределяет по кругу буквы по алфавиту).
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.А напечатаем мы фразу: «Здоровье — дороже золота» Уильям Шекспир.Пробел между словами – всем нужно встать.
2. Упражнение «Я учусь у тебя».
Цель: поддержание положительного эмоционального настроя друг к другу.
Педагоги встают в круг, ведущий бросает каждому мяч со словами: «Я учусь у тебя …». Участники называют профессиональное или личностное качество человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего. Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться …» или «Да, я могу научить …». Затем он бросает мяч другому участнику.
3. Упражнение «Моечная машина».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу — это сама «моечная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.
А закончить наше выступление мы хотим притчей.
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу мы взяли не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя комфортно.
Позитивное мышление позволяет нам выйти из неприятной ситуации и избежать разочарования. Дело в том, что от того, о чём мы думаем, о хороших или о плохих вещах, наша жизнь принимает соответствующую форму.
Позитивное мышление может изменить нашу жизнь, и это не сказка, а действительность. Это ключ к успеху во всех сферах жизни.
Подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-82081-1522698401.jpg)
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ"
В статье обобщен опыт работы с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-82081-1522698401.jpg)
Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:· Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1205297-1621523818.jpg)
Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...
Творческие игры и упражнения, как способ профилактики эмоционального выгорания педагогов
Нетрадиционные методы профилактики эмоционального выгорания педагогов....