Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"

    Стрижова Виолетта Юрьевна

    Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация опыта123.97 КБ

    Подписи к слайдам:

    Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания Педагог-психолог МБДОУ г.Краснодара «Центр развития ребенка – детский сад № 173»Стрижова В.Ю.2012 г Цель: повышение психологической компетентности сотрудников в вопросах развития эмоциональной культуры, для сохранения и укрепления психологического здоровья и улучшения микроклимата в педагогическом коллективе. Задачи: 1. Расширение эмоционального опыта. 2. Формирование эмоциональной устойчивости и гибкости;3. Обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния; 4. Формирование навыков самоконтроля внешних проявлений эмоционального состояния.5.Создание общей атмосферы эмоционального благополучия;6. Развитие навыков общения7.Формирование благоприятного психологического микроклимата в педагогическом коллективе. Ожидаемые результаты: - повышение эмоциональной культуры педагогов;- развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности и устойчивости у педагогов;- улучшение психологического климата в коллективе;- снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;- формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;- повышение самооценки и уверенности в себе. Работа состояла из 4 блоков:
    1 Блок - психопросвещение педагогов.
    2 Блок - диагностический.
    3 Блок – коррекционно-развивающая работа
    4 Блок – консультационная работа
    Направления работы: психопросвещение педагогов Цель: Формирование мотивации для продолжения совместной деятельности. Работа проводилась в форме психологических семинаров, «круглого стола» с обсуждением волнующих вопросов, лекций, бесед, выступлений и сообщений на педсоветах, наглядной информации.Из опыта работы можно выделить следующие темы, пользовавшиеся наибольшей популярностью:1. Понятие психического здоровья и влияние его на педагогическую деятельность.2. Стрессы в педагогической деятельности.3.Эмоциональное общение педагогов.4. Способы экстренной саморегуляции в ситуации стресса.5. Профилактика эмоционального выгорания.6. Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения.7. Особенности межличностных отношений в коллективе.8. Отрицательные эмоции и регуляция состояний.9. Способы психологической защиты.
    «Умеете ли вы говорить и слушать?»(В. Маклени.)
    Особенности эмоциональной коммуникации
    Тест «Способны ли вы управлять собой»
    Эмоциональная гибкость
    Анкета «Психологический климат в коллективе»
    Межличностные отношения в коллективе
    Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» по А.И. Тащевой,
    Навыки саморегуляции
    Методика «Приятно ли с вами общаться?»
    Эмоциональное общение
    Методика «Уровень самооценки»
    Самооценка
    Методика «Способность педагога к эмпатии» И.М. Юсупов
    Эмоциональная отзывчивость
    Определение эмоциональных состояний
    Эмоциональная осведомленность
    Методика определения типа темперамента по Айзенку
    Особенности протекания психических процессов
    Методики
    Параметры
    Диагностическая работа Цель: изучение проблемы.Методы: тестирование, анкетирование,наблюдение, беседа, социометрия. коррекционно-развивающая работа ЦЕЛЬ: - повышение эмоциональной культуры педагогов.Темы тренинговых встреч:1.«Психологическое самочувствие воспитателя.2. Профессиональные деформации. 3.Синдром эмоционального выгорания»4.«Эмоциональная культура педагогического общения»5.«Я – воспитатель. Инициация в профессию»6.«Релаксация – полезная привычка»7.«Арт-терапия. Цвет моей судьбы»8.Разрешение конфликтных ситуаций консультационная работа Цель:Тематические индивидуальные и подгрупповые консультации по темам1. Культура общения педагогов с коллегами2. Правила, помогающие расположить людей к себе и избежать конфликтных ситуаций.3. Культура общение педагогов с родителями4. Проблема конфликта между родителями и педагогами.5.Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта.6. Реагирование на конфликтное поведение 7. Конфликты и способы поведения в конфликтных ситуациях Результаты: значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе;повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных);сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.повысилась мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.педагоги стали эмоционально отзывчивей, снизилась ситуативная и личностная тревожность;- в коллективе стали прослеживаться навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний; Эмоциональное развитие педагогов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум по теме «Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания»,

    "Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профессионального выгорания"...

    Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.

    Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая  ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...

    Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

    Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

    Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                                Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

    Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации государственных стандартов

    Мельникова Людмила ИдрисовнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 г. Усть-Лабинск Профессиональная компетентность педагога...