Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"

    Стрижова Виолетта Юрьевна

    Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация опыта123.97 КБ

    Подписи к слайдам:

    Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания Педагог-психолог МБДОУ г.Краснодара «Центр развития ребенка – детский сад № 173»Стрижова В.Ю.2012 г Цель: повышение психологической компетентности сотрудников в вопросах развития эмоциональной культуры, для сохранения и укрепления психологического здоровья и улучшения микроклимата в педагогическом коллективе. Задачи: 1. Расширение эмоционального опыта. 2. Формирование эмоциональной устойчивости и гибкости;3. Обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния; 4. Формирование навыков самоконтроля внешних проявлений эмоционального состояния.5.Создание общей атмосферы эмоционального благополучия;6. Развитие навыков общения7.Формирование благоприятного психологического микроклимата в педагогическом коллективе. Ожидаемые результаты: - повышение эмоциональной культуры педагогов;- развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности и устойчивости у педагогов;- улучшение психологического климата в коллективе;- снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;- формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;- повышение самооценки и уверенности в себе. Работа состояла из 4 блоков:
    1 Блок - психопросвещение педагогов.
    2 Блок - диагностический.
    3 Блок – коррекционно-развивающая работа
    4 Блок – консультационная работа
    Направления работы: психопросвещение педагогов Цель: Формирование мотивации для продолжения совместной деятельности. Работа проводилась в форме психологических семинаров, «круглого стола» с обсуждением волнующих вопросов, лекций, бесед, выступлений и сообщений на педсоветах, наглядной информации.Из опыта работы можно выделить следующие темы, пользовавшиеся наибольшей популярностью:1. Понятие психического здоровья и влияние его на педагогическую деятельность.2. Стрессы в педагогической деятельности.3.Эмоциональное общение педагогов.4. Способы экстренной саморегуляции в ситуации стресса.5. Профилактика эмоционального выгорания.6. Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения.7. Особенности межличностных отношений в коллективе.8. Отрицательные эмоции и регуляция состояний.9. Способы психологической защиты.
    «Умеете ли вы говорить и слушать?»(В. Маклени.)
    Особенности эмоциональной коммуникации
    Тест «Способны ли вы управлять собой»
    Эмоциональная гибкость
    Анкета «Психологический климат в коллективе»
    Межличностные отношения в коллективе
    Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» по А.И. Тащевой,
    Навыки саморегуляции
    Методика «Приятно ли с вами общаться?»
    Эмоциональное общение
    Методика «Уровень самооценки»
    Самооценка
    Методика «Способность педагога к эмпатии» И.М. Юсупов
    Эмоциональная отзывчивость
    Определение эмоциональных состояний
    Эмоциональная осведомленность
    Методика определения типа темперамента по Айзенку
    Особенности протекания психических процессов
    Методики
    Параметры
    Диагностическая работа Цель: изучение проблемы.Методы: тестирование, анкетирование,наблюдение, беседа, социометрия. коррекционно-развивающая работа ЦЕЛЬ: - повышение эмоциональной культуры педагогов.Темы тренинговых встреч:1.«Психологическое самочувствие воспитателя.2. Профессиональные деформации. 3.Синдром эмоционального выгорания»4.«Эмоциональная культура педагогического общения»5.«Я – воспитатель. Инициация в профессию»6.«Релаксация – полезная привычка»7.«Арт-терапия. Цвет моей судьбы»8.Разрешение конфликтных ситуаций консультационная работа Цель:Тематические индивидуальные и подгрупповые консультации по темам1. Культура общения педагогов с коллегами2. Правила, помогающие расположить людей к себе и избежать конфликтных ситуаций.3. Культура общение педагогов с родителями4. Проблема конфликта между родителями и педагогами.5.Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта.6. Реагирование на конфликтное поведение 7. Конфликты и способы поведения в конфликтных ситуациях Результаты: значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе;повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных);сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.повысилась мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.педагоги стали эмоционально отзывчивей, снизилась ситуативная и личностная тревожность;- в коллективе стали прослеживаться навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний; Эмоциональное развитие педагогов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум по теме «Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания»,

    "Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профессионального выгорания"...

    Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

    Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

    Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                                Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

    Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации государственных стандартов

    Мельникова Людмила ИдрисовнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 г. Усть-Лабинск Профессиональная компетентность педагога...

    Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

    Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...