Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
презентация к уроку (старшая группа)

Поликарпова Евгения Викторовна

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с родителями и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ВОСПИТАТЕЛЬ Поликарпова Евгения Викторовна ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТ ВО - 2015

Слайд 2

ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА Тема

Слайд 4

Актуальность Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей . Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.

Слайд 5

Цель Развитие детского речевого творчества дошкольников через театральную деятельность.

Слайд 6

Задачи С оздавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников. П оследовательно знакомить детей с видами театров. С овершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией. Р азвивать пластическую выразительность и музыкальность. У чить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности. В оспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Слайд 7

Принципы С оздание развивающей среды. П сихологическая комфортность. А ктивность и самовыражение. И ндивидуальный подход к детям. П реемственность. Н аглядности.

Слайд 8

Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Слайд 9

Методы и приемы И ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М ОДЕЛИРОВАНИЕ И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Н АГЛЯДНОСТЬ Н АБЛЮДЕНИЯ Б ЕСЕДЫ П РОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Э ТЮДЫ

Слайд 10

Виды театров

Слайд 11

Виды театров

Слайд 12

Виды театров

Слайд 13

Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность педагога и детей Развлечения, театрализованные праздники, части занятий Просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов Оформление кукольного театра Индивидуальная работа с детьми Опыт поисковой деятельности Посещение кукольных театров Беседы и разговоры о сказках, писателях

Слайд 14

Сотрудничество с родителями Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ К ОНСУЛЬТАЦИИ А НКЕТИРОВАНИЕ У ЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ П ОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ С ОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Слайд 15

Результаты Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ; В ЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; Д ЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ; Д ЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ ТЕАТРА. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ СВОБОДНО ПРИМЕНЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ; У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕТАРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ; К 6 – 7 ГОДАМ БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ СВОБОДНО ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА, СОЗДАЮТ ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОБРАЗЫ.

Слайд 16

Перспективы П родолжать работу по данной теме; И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков; П родолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки; О существлять спектакли для малышей и сверстников.

Слайд 17

Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.

Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...

Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...

Интерактивное ток-шоу «Театрально игровая деятельность ,как средство развитие творческих способностей детей»

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности ребенка является игра. Творец по природе, активное от рождения существо, ребенок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в разных ролях...

Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...

Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»

Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»...