Главные вкладки

    Материал по теме:
    Практикум по теме «Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания»,

    Стрижова Виолетта Юрьевна

    "Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профессионального выгорания"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 0.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отрывок из тренинга  

    «Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профилактики профессионального выгорания»

    1. “Мне нравится, что ты…”

    Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом.

    Участники по кругу говорят друг другу комплименты, продолжая фразу: “Мне нравится, что ты…”

    2.Упражнение «Живые руки»

    Цель: снятие напряжение, развитие групповой сплоченности.

    Участники встают напротив друг друга и закрывают глаза. После чего ведущий (заведомо предупредив об этом группу) меняет участников так, чтобы никто не знал, кто стоит напротив.

    Инструкция: «Сейчас мы будем общаться при помощи рук. Я буду давать команды, а вы старайтесь их выполнять. Познакомьтесь с руками вашего партнера, похвалите их, поборитесь с ними, обидьтесь, помиритесь, потанцуйте, поддержите, попрощайтесь… Попробуйте понять кто перед вами?» Затем участники открывают глаза, делятся впечатлениями..

    3.Упражнение «Найди пару»

    Цель: развитие выразительности невербального поведения, умения понимать другого.

    Участникам раздаются карточки с названием животного, они читают их (никому не показывают и не рассказывают). По команде ведущего все встают и начинают изображать это животное невербально, без слов, только с помощью жестов, мимики, позы. Названия повторяются дважды. Задача каждого - найти свою пару и встать молча, рядом. Затем подходит ведущий и задает вопрос: «Кто вы?».

    Обсуждение: легко ли было найти пару? На что обращали внимание?

    4. “Волшебный стул”

    Цель: снятие внутренних зажимов, поиск своих ресурсов.

    Каждый по очереди может сесть на стул и рассказать о своем заветном желании.

    5. Упражнение «Мои жизненные цели»

    Цель упражнения: конструирование и проектирование.

    Инструкция: Разделите лист бумаги на шесть равных колонок.

    В первой колонке запишите все Ваши цели на сегодняшний день (конкретная дата).

    После того как первая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников ко второй колонке.

    Теперь напишите Ваши цели на ближайшую неделю.

    После того как вторая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к третьей колонке.

    Теперь напишите Ваши цели на ближайший месяц. После того как третья колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к четвертой колонке.

    Теперь напишите Ваши цели на ближайший год.

    После того как четвертая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к пятой колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайшие пять лет.

    После того как пятая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к последней колонке. Теперь напишите Ваши цели на всю жизнь.

    По окончании заполнения колонок ведущий дает обобщенную интерпретацию, указывает возможные варианты затруднения в выполнении упражнения и объясняет их причины.

    Далее участникам предлагается соединить стрелками взаимосвязанные цели, на их взгляд. Возможно, чем больше таких стрелок получается, тем более простроен жизненный план. Выберите три наиболее важные цели. Рядом укажите средства и ресурсы. Из трех указанных, попытайтесь определить самую главную, значимую для Вас.

    6. Видеорелаксация «О, так ли ты живешь, человек?»

    Цель: гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренней психической силы.

    7. Рефлексия.  “Мне сегодня...”

    Цель: расслабление участников и подготовка к завершению работы. Формирование чувства доверительных отношений в группе.

    Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня...”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

    В данной статье предложены игры на развитие эмоциональной сферы, на релаксацию для дошкольников....

    Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                                Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

    Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации государственных стандартов

    Мельникова Людмила ИдрисовнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 г. Усть-Лабинск Профессиональная компетентность педагога...