Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс
Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40.
Мастер-класс
Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
Подготовила И. Ю. Тасовая.
2012-2013 уч. год.
Цели:
- Закрепить знание о вербальном общении, с помощью слов, используя интонацию.
Познакомить с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями).
- Формировать навыки связной речи в общении со сверстниками, взрослыми.
Привычку пользоваться вежливыми словами.
- Воспитывать коммуникативные способности детей, уверенность в себе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, разгадывание ребусов, лабиринтов, использование пиктограмм, игры, тест-опрос, обсуждение, обыгрывание ситуаций.
Активизация словаря на счёт слов: корреспондент, информация, интервью, способы обучения, знания, не норма в общении, комплимент, жесты, мимика, заметка, схема, пирамида, состояние человека.
Материал: клубочек ниток, сигнальные карточки, ребус, схема предложений, мольберт, »свеча -сувенирная», шары разного цвета.
Ход.
(Воспитатель в роли корреспондента)
- Здравствуйте, ребята!
Я спец. корреспондент газеты «Дошколёнок»
Ирина Юрьевна Т. И мне бы хотелось познакомиться с жизнью в вашем детском саду, взять интервью у детей подготовительной группы и узнать: хотят и, готовы ли дети идти в школу?!
А значит, речь пойдёт о способах общения и мой 1 вопрос:
- Как вы, ребята думаете, что же такое общение?
(общение - это передача информации от одних людей другим). Ответы детей-2-3.
- Вопрос: Для чего люди общаются?
(люди общаются, чтобы передать знания, опыт друг другу). Ответы детей 2-3.
- Вопрос: Что мы можем назвать не нормой в общении?
( крик, грубые слова, ссоры, обзывания, кривляния, обиды. Это тоже общение – неправильное).
Корреспондент.
Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой удобно, приятно.
Корреспондент - И мне бы хотелось услышать ваш девиз:
Дети. - «Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно!»
Упражнение « Вежливые слова».
Корреспондент: - У меня в руках клубочек ниток и мы будем превращать его в «волшебный». Сейчас мы будем его передавать друг другу, наматывая себе на палец нить от клубка и скажите любое слово-вежливое, слово-приветствия, прощания, благодарности.
«Видите, мы все связаны одной ниточкой и «Добрые слова» нам в этом помогли. А значит это - волшебство.
Корреспондент. А теперь я предлагаю вам тест «Спина к спине». И вы скажите комплимент друг другу.
« Как вы считаете, что было не так?
Дети: (общаясь друг с другом, очень важно видеть лицо своего собеседника).
Корреспондент: - Вы убедились: что лицо, глаза, жесты человека тоже могут многое рассказать нам. Поэтому, общаясь, что мы должны делать?
Дети. Вывод: Нужно почаще заглядывать в глаза человеку, с которым общаетесь.
Разгадываем пословицу: « Глаза – зеркало души».
(СЛАЙД №1 ребус)
Корреспондент: И конечно, мне бы хотелось узнать о вас поближе, кто ваши друзья, в какие игры любите играть?
Творческая игра. « Угадай кто это?» (с завязанными глазами, на ощупь узнают, по причёске, одежде друг друга).
Корреспондент. Ну вот, мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов.
Но общаться можно и с помощью жестов.
Жест - это движение рук, тела, головы.
Физ.- Переменка. « Вот так» (используя сигнальные карточки СЛАЙД №2).
Как поёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Как плыл?
Как скакал?
Как на дудочке играл?
А на танцах танцевал?
Корреспондент. Отдохнули. А теперь вы поможете мне написать заметку в газету про детский сад (используя схему предложений на мольберте).
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдёшь
Обойди хоть целый свет,
Лучше сада в мире нет.
(Читающие дети прочтут)
Корреспондент: Давайте вместе с вами, ребята построим
« Пирамиду любви» ( с заветными словами: « Я люблю…» Дети по очереди говорят предложение).
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась!
Это потому, что мы любимы и любим сами.
-Кроме общения с помощью слов и жестов люди используют мимику, которая передаёт настроение человека.
Мимика - это движение мышц: лица, внутреннее состояние человека, его настроение.
Настроение можно выразить в цвете.
«Подарок гостю»- разноцветные шары с пиктограммой.
«Прощание со свечой» (гости и участники становятся в круг)
Корреспондент: «Наша встреча подошла к концу я вас всех благодарю…»
Остальные выражают своё мнение, высказывают пожелания.
Используемая литература:
«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». Творческий центр. Москва, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки «Развитие связной речи дошкольников и подготовка их к школе»
Важность и способы развития связной речи у дошкольников....
Развитие связной речи дошкольников как залог успешного обучения в школе
О важности развития связной реи детей....
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Преодоление затруднений в развитии связной речи дошкольников, как залог успешного обучения в школе.
В материале раскрывается предупреждение речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников"
Семинар-праткикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников " состоит из двух частей:теоретическая -ознакомитесь с современными методиками обучения пе...
Консультация для родителей Развитие связной речи дошкольника – одно из условий готовности ребёнка к школе.
Что же такое связная речь?Связная речь — это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения...