КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ГОД ДО ШКОЛЫ"
консультация по психологии (подготовительная группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7ЛЕТ

 

Ведущая потребность — общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение.

Возрастные особенности:

1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.

2. Переход к младшему школьному возрасту.

3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паяснича­нье, демонстративное поведение).

4. Повышенная чувствительность.

5. Полное доверие взрослому, принятие точки зре­ния взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-об­разное мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_do_shkoly.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Год до школы

И вот вашему  ребёнку исполнилось шесть лет – совсем большой и в школу скоро.  Именно в этом  возрасте  происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка о которых должны знать родители.

                ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7ЛЕТ

Ведущая потребность — общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение.

Возрастные особенности:

1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.

2. Переход к младшему школьному возрасту.

3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

4. Повышенная чувствительность.

5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Цели и задачи взрослых:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представления.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная — 7 звуков.

Слуховая вербальная — 7-8 слов.

Тактильная — 7 предметов.

Словесно-логическая. Произвольность памяти.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

-  Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

-  Умение находить решение проблемных ситуаций.

-  Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

-  Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

-  Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.

-  Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

-  Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

-  Выполнение сериации по всем свойствам предметов.

-  Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

-  Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера

-  Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

-  Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

-  Умение планировать свою деятельность. -  Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

-  Умение критически относиться к своим поступкам.

-  Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.

Новообразования

-  Внутренний план действий.

-  Произвольность всех психических процессов.

-  Возникновение соподчинения мотивов.

- Самосознание. Обобщенное и вне ситуативное отношение к себе.

-  Возникновение первой целостной картины мира.

-  Появление учебно-познавательного мотива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...