Деловая игра с элементами тренинга "В здоровом теле здоровый дух"
материал по психологии

Жарлыкасимова Жания Турежановна

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и

формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую

активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоченности, согласованность действий, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами

Здравствуйте уважаемые педагоги, рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии.

На первый план в дошкольном возрасте выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, но не стоит забывать и о своем здоровье. В настоящее время мы очень часто забываем о себе…

Предлагаем немного отойти от обычных теорий, мы с ними познакомились в понедельник и немного размяться и подкрепить свое здоровье.

1. Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

Ход. Педагог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.

Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог-психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог-психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.  Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.

2. Спортивная сказка «Репка»

        Педагог: «Я предлагаю вам поиграть в игру, размяться и снять напряжение и усталость».

Ход: Пошел дед в огород (ходьба друг за другом), посадил репку (приседание с прямой спиной), и не одну, а много (серия приседаний). Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул…не вытянул. Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули. Пришла Жучка (ходьба на коленях с опорой на ладони), не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули…вытянули репку!»

 3. Кроссворд «Здоровье – это движение!»

        Записываем ответы по порядку по горизонтали:

        1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).

        2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).

        3. Кружок физического воспитания (секция).

        4. Один из видов движения (метание).

        5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).

        6. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).

        7. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание).
Должно получится слово по вертикали:

        8. То, что предотвращает заболевание (профилактика).

4.Передай обруч над головой (2 команды рассаживаются от ориентира до ориентира )

5.Передай мяч по кругу между лбами.

6. Игра «Закончи пословицу».

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье, а они должны продолжить их.

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а (ноги в тепле)

Лук от (семи недуг)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а ….с (утренней зарядки).

Двигайся больше — проживешь (дольше).

Доброе слово лечит, а злое (калечит).

Добрым быть — долго (жить).

Ходи больше, жить будешь (дольше).

7. Танец общий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с элементами тренинга "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей"

эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей...

Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную среду комфортной для ребенка".

Предлагаются упражнения и задания для активизации и систематизации знаний педагогов ДОУ  о предметно-развивающей среде....

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД

ЦЕЛЬ: - мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию   по духовно-нравственному воспитанию;- освоение практических способов взаимодействия с д...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...