Главные вкладки

    Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
    презентация на тему

    Пасынкова Наталия Николаевна

    Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие? Как разделить сферу ответственности между педагогом и родителем в вопросе выстраивания партнерских отношений, и как сделать общение наиболее продуктивным и приятным? и что этому мешает?На эти и другие вопросы воспитатели под руководством педагога-психолога постарались найти ответы в рамках деловой игры с элементами тренинга "Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» Подготовила: педагог-психолог МБДОУ № 7 «Незабудка» Пасынкова Наталия Николаевна

    Слайд 2

    Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: - Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями; - Содействовать повышению уверенности в себе; - Овладеть практическими навыками эффективного общения.

    Слайд 3

    «Сфера ответственности» как сделать общение наиболее продуктивным и приятным и что этому мешает?

    Слайд 4

    «Барьеры общения» Субъективные - объективные

    Слайд 5

    РОДИТЕЛИ Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения . Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке , которая только нервирует малыша, настраивает его против детского сада . воспитатель порой становится для родителей неким символом власти, контролером Всевозможные родительские страхи и опасения

    Слайд 6

    ПЕДАГОГИ Повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка Неуверенность в своей правоте Неумение воспитателя принять точку зрения родителей Критичность по отношению к ним Неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену Отсутствие навыков общения .

    Слайд 7

    Упражнение-самодиагностика «Солнышко и тучка» Цель: содействовать повышению уверенности в себе поиск и утверждение своих положительных качеств, саморазвитие

    Слайд 8

    «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери).

    Слайд 9

    «Правило трех плюсов»

    Слайд 10

    Упражнение «Живая шляпа» - (комплимент родителю)

    Слайд 11

    Психотехническое упражнение «Давление» Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

    Слайд 12

    «Трудные» родители Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступательную позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Родители в позиции растерянности и беспомощности , которые постоянно жалуются педагогу, просят помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».

    Слайд 13

    Что делать? Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядиться отрицательными эмоциям этого родителя. В случае с «агрессивным» родителем нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

    Слайд 14

    Упражнение «Резервуар» Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации

    Слайд 15

    Что делать? Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем, прием убеждения.

    Слайд 16

    Упражнение «Достойный ответ» Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций

    Слайд 17

    Сложите руки как показано на рисунке, большие пальцы касаются друг друга своими кончиками. Удерживайте руки на уровне живота. Посредством данной мудры мы образуем замок и благодаря ему защищаем наше эмоциональное состояние от чужого воздействия. Дыхание ровное, спокойное. Мысленно очертите вокруг себя круг, который никто не может переступить.

    Слайд 18

    Правила эффективного общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

    Слайд 19

    Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».



    Предварительный просмотр:

    Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

    Материал: ручки на каждого участника, листы бумаги А4 по числу участников, карточки с фразами «Достойный ответ», карточки с фразами для рефлексии «Деловой комплимент», шляпа, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», запись спокойной музыки для релаксации.

    Слайд 1

    Деловая игра с элементами тренинга

    «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»

    Педагог-психолог:

    Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

    Слайд 2

    Цель нашей деловой игры: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

    Задачи:

    1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;

    2.Содействовать повышению уверенности в себе;

    3.Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

    Слайд 3

    Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие? Как разделить сферу ответственности между педагогом и родителем в вопросе выстраивания партнерских отношений, и как сделать

    общение наиболее продуктивным и приятным? и что этому мешает?

    (Ответы участников семинара)

    Слайд 4

    Педагог-психолог: Да, дорогие коллеги! Сейчас вы перечислили множество причин возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями. Эти причины могут быть как субъективные, так и объективные.

    Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны педагогов, и со стороны родителей.

    Слайд 5

    - Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;

    - Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. И их основная обязанность сводится к тому, чтобы вносить плату за детский сад. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;

    - Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Негативные отношения могут произрастать из полученного ранее негативного опыта взаимодействия с дошкольным учреждением родителей или их знакомых. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;

    - Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке. Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику». Подобная озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А ты ему дал сдачи? А почему тебе не дали стихотворение? - и таких «почему» может быть великое множество. Будучи весьма хорошими психологами и превосходными манипуляторами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя и начинают сочинять такие истории «специально для мамы». Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство.

    - воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Причем, как оказывается, у педагогов возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как неких инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу.

    - Это и страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что ребенок погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань «борьбы» за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения. К сожалению, порой возникают ситуации, когда отстаивание своей позиции делается в достаточно категоричной форме: «Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то». Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно.

    - Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, - это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться – раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятии и внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя «должного» отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

    Слайд 6

    - Повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка

    - Неуверенность в своей правоте

    - Неумение воспитателя принять точку зрения родителей

    - Критичность по отношению к ним

    - Неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену

    - Отсутствие навыков общения.

     

    Слайд 7

    Для того, чтобы понимать другого человека и умело выстраивать с ним отношения, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

    Упражнение-самодиагностика «Солнышко и тучка».

    Цель: содействовать повышению уверенности в себе, поиск и утверждение своих положительных качеств, саморазвитие .

    Каждый участник на листе бумаги рисует солнышко и тучку. На каждом лучике записывается качество, помогающее Вам в общении с родителями. В тучке (в капельках дождя) записываем качества, мешающие эффективному общению с родителями. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).

    Слайд 8

     «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения».

    (Антуан де Сент- Экзюпери).

    Слайд 9

    Педагог-психолог:

    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

    Самые универсальные – это:

    -Улыбка

    - имя собеседника

    - комплимент.

    - Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

    - Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

    Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

    - В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

    Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

    Слайд 10

    Сейчас мы с вами поучимся говорить комплименты воображаемым родителям.

    Упражнение «Живая шляпа» - (комплимент родителю)

    Пока звучит музыка, участники передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и говорит комплимент сидящему (находящемуся) справа, называя его по имени отчеству. Это может быть поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, так же можно сказать что-либо положительное о «ребенке». Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе тоже очень нравится!»

    Обсуждение упражнения.

    - Легко ли было говорить комплимент?

    - Приятно ли было принимать комплимент?

    - Удалось ли вам сказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

    Педагог-психолог подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т.к. самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

    Слайд 11

    Психотехническое упражнение «Давление».

    Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

    Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

    Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

    -Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

    Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

    Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будь то родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

    Слайд 12

     «Основы построения беседы с «трудным» родителем». (5 мин)

    - Любой педагог ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.

     «Трудные» родители:

    ·Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступательную позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

    ·Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».

    Педагогу порой трудно сохранить свою самостоятельность и избежать «подыгрывания» такому родителю, который подавляет и манипулирует, играя на сочувствии и неуверенности, и конструктивный разговор становится невозможным.

    Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка (н/р, отставание по программе, плохое поведение).

    Слайд 13

    На первой фазе общения с такими родителями необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядиться отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

    Слайд 14

    Упражнение «Резервуар».

    Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации. (5 мин)

    Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

    Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы – просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

    Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

    Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

    Слайд 15

    Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

    Чтобы избежать противостояния с родителями:

    ·необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

    ·подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

    ·показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

    ·Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

    ·Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

    ·Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

    Но как часто педагогам приходится сталкиваться с агрессией родителей. Как не дать разгореться конфликту и научиться достойно выходить из него?

    Слайд 16

     Упражнение «Достойный ответ»

    Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

    Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

    Например:

    – Ты слишком высокого мнения о себе.

    – Ты ведешь себя так, как будто ты самая главная здесь.

    – Ты никогда никому не помогаешь.

    – Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

    – Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

    – Почему ты на всех смотришь волком?

    – С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

    – Ты как не от мира сего.

    – У тебя такой страшный взгляд.

    – С тобой бесполезно договариваться о чем-либо.

    – Ты все равно все забудешь.

    – У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

    – Посмотри, на кого ты похожа!

    – Ты слишком много болтаешь ерунды.

    – Что ты вечно на всех кричишь?

    – У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

    – Ты слишком плохо воспитана.

    - Ты такая безответственная.

    - Тебе нельзя доверить серьезную работу.

    - Твоя улыбка больше похожа на гримасу.

    - Ты вечно всем недовольна!

    - Ты так ярко красишься, что выглядишь неприлично.

    - Тебе давно пора записаться в спортзал.

    Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого – не дать разгореться конфликту и достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки.

     Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

    Обсуждение:

    - легко ли было выполнять задание?

     - с какими трудностями столкнулись? В какой роли было легче: «Нападающего» или «жертвы»?

    - принимали ли вы близко к сердцу нелестное замечание о себе?

    - Предложите различные варианты конструктивного выхода из ситуации?

    Слайд 17

    Чтобы оградить себя от чужого негативного влияния:

    Сложите руки как показано на рисунке, большие пальцы касаются друг друга своими кончиками. Удерживайте руки на уровне живота. 

    Посредством данной мудры мы образуем замок и благодаря ему защищаем свой живот, самую мягкую и уязвимую часть тела, а также наше эмоциональное состояние от чужого воздействия. 

    Дыхание ровное, спокойное. 

    Мысленно очертите вокруг себя круг, который никто не может переступить. 

    Слайд 18

    И в заключении обобщим полученные знания.

    Правила эффективного общения

    • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
    • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
    • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
    • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
    • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
    • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

    Слайд 19

    Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

    Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

    Игра проводится под релаксационную музыку.

    – Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

    Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся здесь… Подумайте обо всех, кто находится рядом, и пошлите всем немного своего света.

    Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

    Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

    Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

    А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться здесь. Раз… Два… Три…

    Рефлексия:

    И напоследок о приятном

    «Шляпа по кругу» - я предлагаю вытащить бумажку и прочитать послание своему соседу справа.

    (Варианты посланий)

    Ты отличный организатор! Тебе по плечу организовать мероприятие любого уровня!

    Приятно иметь дело с такой замечательной девушкой, как ты!

    Так бывает очень редко, но у тебя есть способности ко всему, за что ты берешься! Ты удивительный человек!

    Твои идеи и творчество достойны восхищения!

    Тобой хочется гордиться и брать с тебя пример!

    Да ты настоящий самородок! Такие люди сегодня на вес золота!

    Талантливый человек талантлив во многих сферах. Вот ты, например. По-моему, мало что есть, чего ты не умеешь

    Ты непревзойденный профессионал своего дела!

    Ты успешна не только потому, что отличный специалист, но потому, что ты замечательная женщина!

    Ты такая мудрая! Всегда находишь правильное решение в любой ситуации!

    В твоем арсенале есть умения и навыки на все случаи жизни!

    Ты очень пунктуальный человек — точный как добротные швейцарские часы!

    Твоя светлая голова полна самых смелых идей и экспериментов!

    Как тебе удается так грамотно спланировать свой день? У тебя для всего есть время!

    Я знала, что есть успешные женщины, но твой успех затмевает всех!

    У тебя отлично получается выступать на публике! Настоящий оратор!

    У тебя есть огромный творческий потенциал! Ты способна творить шедевры в любой сфере жизни!

    Ты неординарный человек — вместо того, чтобы бороться с трудностями, как все, ты их просто обходишь

    У тебя есть редкие качества — слушать, анализировать и делать правильные выводы

    Ты человек творческий, созидающий! Каждый день что-то создаешь полезное!

    Ты не только интересно мыслишь, ты еще и действуешь неординарно

    Я поражаюсь твоим интеллектуальным способностям!

    Ты обладаешь удивительным качеством — принимать верные, взвешенные решения

    У тебя отличная самоорганизация! Как только тебе удается все успевать?

    Твое умение решать деликатные вопросы заслуживает уважения

    Доверяя дело тебе, всегда можно рассчитывать на блестящий результат!

    Уверен, в такой голове, как у тебя, могут существовать только блестящие мысли и идеи

    У тебя поразительный талант различать ложь и правду

    Твои слова всегда соответствуют твоим делам

    Я завидую твоему самообладанию и выдержке

    У тебя отменное красноречие. Твои слова всегда выглядят убедительно

    Твой разумный и рациональный подход к любому делу не оставляет шанса даже малейшей ошибке

    У тебя отличные способности. Схватываешь все на лету

    Вы очень скромны, но ваши способности и поступки говорят за вас

    Мне так не хватает такого настойчивого характера, как у тебя

    Тебе можно поручить любое дело и быть уверенным, что все будет на высшем уровне

    Как тебе удается так быстро располагать к себе людей?

    Работать с тобой — сплошное удовольствие!

    Поражаюсь твоему ежедневному прекрасному расположению духа!

    Меня восхищает ваше умение видеть решение там, где другие видят проблему

    Благодаря Вам, мне стало легко и просто общаться с другими людьми

    С тобой приятно работать!

    В тебе чувствуется большой творческий потенциал

    С Вами очень приятно вести разговор

    Ты — честный и открытый человек!

    В тебе скрыта сила лидера и необычайные организаторские способности

    У тебя блестящая эрудиция!

    Ты — душа компании! С тобой всегда легко и приятно общаться

    Твое упорство ломает все преграды на пути

    Поражаюсь твоей обязательности: все, что говоришь — делаешь. Молодец!

    Вы всегда знаете, чего хотите и как этого добиться

    Ты невообразимо талантливый человек! Тебе нет равных!

    Ты всегда держишь данное тобой слово. Не часто встретишь такого человека в наши дни

    Ваша рассудительность и самостоятельность очень много положительного говорит о Вас как о личности

    Ваши искренние слова говорят о Вас очень многое



    Предварительный просмотр:

    Памятка для педагогов:

    Существует много приемов установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):

    • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
    • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
    • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
    • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
    • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
    • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

    Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

    Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

    Деловая игра для воспитателей с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

    Поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем,  выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на  взаимоде...

    Тренинг "Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями"

    Тренинг "Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями"...

    Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

    1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

    Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...