Конспект занятия педагога- психолога "Удивительный мир эмоций"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Довгий Алена Викторовна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_emotsiy.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия

ФИО педагога

Довгий Алена Викторовна

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Форма организации

Подгрупповая, 10 -12 человек

Особенности детей

Недостаточно сформированы способности к эмоциональному сопереживанию

Тема занятия

Удивительный мир эмоций

Используемые технологии и методики

Беседа, групповое обсуждение различных видов эмоций.

Цель занятия

Создать условия для обогащения эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, грусть, удивление.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Закрепить знания о различных эмоциональных состояниях.

Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний; развивать творческое воображение, мышление; формировать навыки эмоциональной разрядки

Воспитывать у детей способность к сопереживанию; воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Предварительная работа

Изучение различных видов эмоций

Оборудование:

 Аудиозапись «у жирафа», карточки «загадочный мир эмоций», карточки Ютта Гох-Корона «монстрики чувств», кукла без лица, человечек без выражения эмоций, пластилин, «волшебная коробочка».

Структура ООД

План занятия, цель деятельности

Содержание занятия,

деятельность педагога

Деятельность детей, предполагаемые действия

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Приветствие

Дети стоят в кругу. Психолог предлагает поиграть в игру: «разные животные».

«У жирафов пятна, пятна, пятна пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.»

У слоненка складки, складки, складки складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.»

Под музыку дети танцуют в кругу, проговаривают слова и выполняют движения по тексту

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее взаимодействие

Постановка проблемы и мотивация детей

Психолог рассказывает:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла принцесса из радужной страны. У нее и жителей этой страны случилась большая неприятность.

Проблемная ситуация:  

Злая колдунья Обида Плаксовна заколдовала всех жителей радужной страны. И они больше не могут выражать свои эмоции. Никто не может понять какое настроение сейчас у окружающих. Ребята, мы с вами поможем человечкам из радужной страны?

Дети заинтересованно слушают педагога, проявляют интерес к происходящему, рассматривают куклу без лица, соглашаются помочь человечкам из радужной страны

Активизация мыслительной  деятельности (операции анализ, синтез, обобщение);

Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность

- Дети говорят, что готовы помочь сказочным человечкам

II. Основной этап

Актуализация знаний

- ребята, а что же такое эмоции?  (состояние, которое испытывает человек в разных ситуациях)

- а какие эмоции вы знаете? (радость, злость, страх, удивление и т.д.)

-Ребята, наша гостья из радужной страны принесла с собой волшебную коробочку. Человечки из радужной страны знают, что ее нужно использовать для того что бы расколдовать друг друга. А как именно использовать они понять не могут.  Для того что – бы победить Обиду Плаксовну, и вернуть человечкам их эмоции, нам нужно выполнить несколько заданий. Давайте посмотрим, что же хранится в волшебной коробочке?

Отвечают на вопросы, вспоминают какие эмоции в какой ситуации испытывали.

.

Дети обладают развитым воображением, способны к принятию решений опираясь на свои знания.

-Дети рассказывают об эмоциях и ситуациях в которых они проявлялись. Понимают, что без эмоций жить нельзя и человечкам очень тяжело.

Фиксация затруднений

-ребята, в нашей коробочке задания для каждого из вас, посмотрите, Обида Плаксовна разрезала все картинки давайте соберем их и покажем, что же у нас получилось?

Д/И: «покажи эмоцию». На каждого ребенка картинки с изображением эмоций. необходимо показать, что за эмоция получили и рассказать о ней.

Физминутка.

Вот лицо мы в ручки взяли

И по щечкам постучали.

И при этом говорим: м-м-м-м-м.

А теперь глазки закрыли,

Улыбнулись мы по шире.

Рот закрыли на замок,

Бровки приподняли.

Правый глазик открываем, им моргаем.

Левый глазик открываем, им моргаем.

Глазки шире открываем и моргаем, и моргаем.

Поморгали, щечки надуваем, воздух выдыхаем.

Еще раз щечки надуваем,

Воздух тонкой струйкой выдыхаем.

Молодцы, дети, вы очень хорошо потренировали свою мимику

Внимательно рассматривают картинку, по желанию показывают эмоцию. Рассказывают что это за эмоция.

.

Дети внимательно рассматривают картинки, делают вывод о том какая это эмоция, формулируют ответ. Определяют проблему, формулируют ответ.

Готовы выполнить следующее задание для помощи человечкам из радужной страны.

Открытие детьми нового знания

- Давайте посмотрим, какие же еще задания остались в нашей волшебной коробочке.

Ребята, в нашей коробочке оказались человечки из волшебной страны, они решили и сами поучаствовать в Борьбе с Обидой Плаксовной.  Давайте посмотрим на них, у них есть глазки и носик, но совсем не видно рта, они не могут улыбаться, вот это проблема.

-Давайте поможем им улыбнутся? Сейчас я раздам каждому из вас по человечку. У вас есть красный пластилин, из него мы сделаем улыбающийся ротик для наших человечков. Еще у вас есть не много синего пластилина, из него мы сделаем глазки для наших человечков.

Дети получают человечков, и пластилин, рассматривают полученные материалы.

У детей сформирована

способность сопереживать окружающим.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

психолог предлагает обсудить технику выполнения «улыбки и глаз». Улыбка: берем в ручки кусочки красного пластилина и катаем между ручек, делая колбаску. Глаза: а теперь берем синий пластилин и катаем два шарика, это будут глазки человечков.

Дети проговаривают технику выполнения улыбки и глаз.

Проговаривая, дети закрепляют основные методы изготовления различных фигур при работе с пластилином.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Психолог предлагает приступить к выполнению улыбок и глаз для человечков.

Дети приступают к выполнению работы.

Все дети, совместно со сверстниками обсуждают процесс работы и ее результат. демонстрируют умение создавать различные формы из пластилина и располагать их на нужном месте.

III. Заключительный этап

Рефлексия. Подведение итога

Ребята, давайте снова заглянем в нашу коробочку. Здесь оказался красивый клубочек с нитками, принцесса волшебной страны говорит, что это клубочек злости, если нам всем подержаться за ниточку из этого клубочка, и подумать о том, что мы всю свою злость отдаем клубочку, то все негативные эмоции от нас уйдут!

Давайте встанем в круг и передадим друг другу этот клубочек, а себе оставлять ниточку, постоим немного и подумаем о своих плохих эмоциях, а теперь потрем ниточку в ручках, пусть она заберет все плохое. Теперь я пойду сматывать клубочек и буду говорить волшебные слова «тум, бурум пум, пум».

Теперь положим наш клубочек в волшебную коробку. Не много потрясем, скажем волшебное слово и заглянем в нее.

Ребята, из наших плохих эмоций в волшебной коробочке, появились миленькие «монстрики чувств», разбирайте их себе.

Ой ребята, посмотрите, у принцессы радужной страны тоже появилась улыбка, она говорит, что мы можем оставить себе волшебную коробочку и когда нам станет плохо или грустно взять клубочек и отдать ему все плохое, что мы чувствуем. Куда мы поставим коробочку? Ребята, что нового мы сегодня узнали?  Что понравилось больше всего?

Встают в круг, передают друг другу ниточку, трут в руках. Получают «монстриков». Рассказывают, что понравилось на занятии, что запомнилось.

Рассказывают, о чем говорилось на занятии, оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе.

Дети принимают один из способов борьбы с негативными эмоциями.

Организация перехода к другому виду деятельности

Ой ребята, посмотрите, у принцессы радужной страны тоже появилась улыбка, она говорит, что мы можем оставить себе волшебную коробочку и когда нам станет плохо или грустно взять клубочек и отдать ему все плохое, что мы чувствуем. Куда мы поставим коробочку?

Прощаются.

Планируют местоположение «Волшебной коробочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире положительных эмоций"

              Открытое занятие в подготовительной группе «б»...

Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»

Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций"

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций" . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс...

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «Наши эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...