Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Анохина Елена Валерьевна

Цель:

1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи:

1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.

Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»

Цель:

  1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
  2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи:

  1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
  3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.

Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

https://sun1-9.userapi.com/c847122/v847122168/12d9e3/lWk5e9hy8R8.jpg

Ход занятия.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя, и передают по кругу волшебный кубик с изображением эмоций.

Педагог-психолог: «Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди: и маленькие и большие. Чувства бывают самые разные. Давайте с вами вспомним, какие бывают чувства? (ответы детей). А как человек выражает свои чувства? (Словами, мимикой, пантомимикой). Сейчас я вам буду показывать карточки с эмоциями (пиктограммы), а вы мне скажете, какие здесь эмоции изображены».

Игра «Вырази эмоции словами» Предлагается угадать эмоцию.

В лесу родилась елочка? (удивление)

В лесу родилась елочка! (радость)

В лесу родилась елочка. (спокойствие) и т.д.

Педагог-психолог: «А какие вы хотите испытывать чувства чаще, какие не хотите испытывать? (ответы детей). А бывают ли хорошие и плохие чувства? А вы знаете, что этот вопрос очень интересный и сложный. Сейчас я вам расскажу сказку про чувства, а вы слушайте внимательно!»

Чтение сказки «Про чувства»

«Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание, Доверие, Радость.

- Мы всем нужны, — говорят, — с нами хорошо.

-Вот я! – говорит Внимание. — Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

-А я? – говорит Забота. — Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

-А я-то, а я-то! – говорит Доверие. — Я помогаю людям верить, а это самое главное.

- А уж про меня и говорить нечего, — отозвалась Радость. – Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому – ни взрослым, ни детям. Уходите!

- О, беда! — сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.

Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание все внемлет кому-нибудь, все растворилось в нем, его самого не видно. Исчезло совсем.

- Эх, была б Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота все заботится, за ботинки держит человека, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил нет уже у нее заботиться. Взяла и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

- Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной Долг. Я тогда могла бы долго заботься.

Тут Доверие и говорит:

- А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться… Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится. И прыг в воду. А там глубоко… Воды нахлебалось – не продохнуть.

Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

- Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.

- А у меня все хорошо, — говорит Радость. — Я всему радуюсь, всем рай даю.

Ветер подул – она стоит и радуется, Потом дождь пошел – она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.

- Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы раздражала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра, дождя укрылась и была бы здорова.

- Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

- Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается, заходят положительные чувства, и говорят:

- Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.

Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе.

Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы все в меру было – не много и не мало. Долг с Заботой подружились, забота помогает Долгу заботиться. Страх Доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.

Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Обсуждение сказки.

«Какое впечатление произвела на вас сказка? Что вы поняли? Какие выводы мы можем сделать? Можно ли прожить без отрицательных чувств?»

Коллективный рисунок на ватмане по сказке.

«А сейчас я вам предлагаю сделать творческое задание. Разделитесь на три группы. На ватмане вы можете изобразить те чувства из сказки, которые вам больше запомнились или понравились. Можете нарисовать событие из сказки или ее продолжение. Это может быть совместный рисунок группы, а может быть каждый захочет свое что-то нарисовать.

Обсуждение рисунков.

«Что вы нарисовали? Расскажите. Комфортно ли было работать в группе? Вы очень хорошо поработали, вы молодцы. А сейчас я вас научу, как можно справляться с некоторыми своими чувствами (отрицательными), с чувствами, которые вам не нравятся: усталостью, тревогой, злостью, напряжением».

Упражнение «Снеговик».

«Представьте, что вы снеговик, толстый, надутый, напряженный, вас слепили из плотного снега, вы стоите на морозе. Вдруг, вышло солнышко, оно начало вас пригревать. Почувствуйте его… Оно греет вашу макушку, щечки, руки, ноги… Вы начинаете медленно таять, вы таете, расслабляетесь, растаяли».

Упражнение «Мешочек гнева».

Обсуждение упражнения. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Конспект занятия педагога- психолога "Удивительный мир эмоций"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....