конспект занятия педагога-психолога для старшей группы "Словарь эмоций"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления и обобщения знаний о чувстах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Страна Настроения»
Задачи:
Образовательные:
#1047;акреплять и обобщать знания о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
#1054;богощать и активизировать словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
Развивающие:
#1056;азвивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
Воспитательные:
#1042;оспитывать стремление и желание помочь другому человеку, чувство заботы.
Слова и действия воспитателя: | Слова и действия детей: |
-Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в страну Настроения. | Дети произвольно стоят на ковре. |
-В страну Настроений отправимся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. Нас ждут приключения, сказки, игра Как же мы туда попадём? | Предложения детей (на поезде, на самолёте, на корабле и др.) |
Поможет нам волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, скажу волшебные слова: | |
- Ребята, смотрите вот мы и в сказке, нас встречает Веселинка. Сегодня мы послушаем продолжение сказки про Веселинку и её друзей. Посмотрите, она приготовила ля Вас конверты. Интересно, что там? | Дети садятся по кругу и раскладывают перед собой пиктограммы эмоций. |
- Ребята, когда я буду рассказывать Вам сказку, я буду останавливаться и показывать картинку с вопросительным знаком, а вы постарайтесь выбрать среди своих пиктограмм нужную эмоцию и показать её всем. У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала тёплые носки и рассказывала интересные сказки (?). | Дети показывают пиктограмму РАДОСТЬ |
Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (?). | Дети показывают пиктограмму ГРУСТЬ. |
Она решила проведать её. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а тёплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь. Не хватало, да и холодный ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже, и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (?), Пуглинкой (?), Спокунчиком (?). | Дети показывают пиктограммы ЗЛОСТЬ, ИСПУГ, СПОКОЙСТВИЕ. |
За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время. А тем временем бабушка поправилась, и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В лёгкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (?), Грустинка испугалась и спряталась под одеяло | Дети показывают пиктограмму ЗЛОСТЬ, ИСПУГ. |
Веселинка сходила за дровами, растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (?), видя спокойную подругу. | Дети показывают пиктограмму УДИВЛЕНИЕ, СПОКОЙСТВИЕ. |
«Извини, Веселинка, я хочу всё исправить», - сказала Грустинка. Подруги сделали все дела, и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (?). | Дети показывают пиктограммы РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ. |
-Конец сказки. | Дети собирают пиктограммы в конверт. |
-Ребята Веселинка приготовила для Вас ещё один сюрприз. | Дети заглядывают в волшебный мешочек, а там «Кубик настроения» |
-Что же нам делать с этим кубиком? | Предложения детей (поиграть, рассмотреть) |
-Как мы можем поиграть с кубиком? | Дети предлагают варианты игры. |
-Каждый из Вас будет подбрасывать кубик и изображать, то настроение которое выпадет. | Дети по очереди бросают и изображают настроение. |
-Ребята у наших сказочных друзей есть домашние питомцы. Животные чувствуют так же как люди. Давайте попробуем разобраться, где на этих картинках чей питомец. | Дети соединяют картинки человека с животным по настроению. |
-Ребята мне кажется, я слышу музыку, это ещё один сюрприз от жителей волшебной, сказочной страны. Они хотят с Вами поиграть в игру «Угадай музыкальное настроение». Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка, и изобразить его при помощи волшебных средств понимания. | Дети слушают музыку, отгадывают и показывают настроение. |
-Ребята, нам пора возвращаться в садик. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и мы попадём в садик. -Где-же мы сегодня с Вами побывали, ребята? | -В волшебной стране Настроения. |
-Вы можете с помощью пиктограммы показать понравилось Вам в стране Настроения или нет. | Дети выбирают пиктограмму и показывают. |
-Что понравилось? В чём были сложности? И др. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...
