конспект занятия педагога-психолога для старшей группы "Словарь эмоций"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Погодина Елена Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления и обобщения знаний о чувстах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarik_emotsiy.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Страна Настроения»

Задачи:

Образовательные:

#1047;акреплять и обобщать знания о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

#1054;богощать и активизировать словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Развивающие:

#1056;азвивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

#1042;оспитывать стремление и желание помочь другому человеку, чувство заботы.

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

-Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в страну Настроения.

Дети произвольно стоят на ковре.

-В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки, игра

Как же мы туда попадём?

Предложения детей (на поезде, на самолёте, на корабле и др.)

Поможет нам волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, скажу волшебные слова:

- Ребята, смотрите вот мы и в сказке, нас встречает Веселинка. Сегодня мы послушаем продолжение сказки про Веселинку и её друзей. Посмотрите, она приготовила ля Вас конверты. Интересно, что там?

Дети садятся по кругу и раскладывают перед собой пиктограммы эмоций.

- Ребята, когда я буду рассказывать Вам сказку, я буду останавливаться и показывать картинку с вопросительным знаком, а вы постарайтесь выбрать среди своих пиктограмм нужную эмоцию и показать её всем.

У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала тёплые носки и рассказывала интересные сказки (?).

Дети показывают пиктограмму РАДОСТЬ

Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (?).

Дети показывают пиктограмму ГРУСТЬ.

Она решила проведать её. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а тёплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь. Не хватало, да и холодный ветер дул в окна.

Но Грустинка решила, что сделает это позже, и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (?), Пуглинкой (?), Спокунчиком (?).

Дети показывают пиктограммы ЗЛОСТЬ, ИСПУГ, СПОКОЙСТВИЕ.

За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время.

А тем временем бабушка поправилась, и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В лёгкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (?), Грустинка испугалась и спряталась под одеяло

Дети показывают пиктограмму ЗЛОСТЬ, ИСПУГ.

Веселинка сходила за дровами, растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (?), видя спокойную подругу.

Дети показывают пиктограмму УДИВЛЕНИЕ, СПОКОЙСТВИЕ.

«Извини, Веселинка, я хочу всё исправить», - сказала Грустинка.

Подруги сделали все дела, и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (?).

Дети показывают пиктограммы РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ.

-Конец сказки.

Дети собирают пиктограммы в конверт.

-Ребята Веселинка приготовила для Вас ещё один сюрприз.

Дети заглядывают в волшебный мешочек, а там «Кубик настроения»

-Что же нам делать с этим кубиком?

Предложения детей (поиграть, рассмотреть)

-Как мы можем поиграть с кубиком?

Дети предлагают варианты игры.

-Каждый из Вас будет подбрасывать кубик и изображать, то настроение которое выпадет.

Дети по очереди бросают и изображают настроение.

-Ребята у наших сказочных друзей есть домашние питомцы. Животные чувствуют так же как люди. Давайте попробуем разобраться, где на этих картинках чей питомец.

Дети соединяют картинки человека с животным по настроению.

-Ребята мне кажется, я слышу музыку, это ещё один сюрприз от жителей волшебной, сказочной страны. Они хотят с Вами поиграть в игру «Угадай музыкальное настроение». Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка, и изобразить его при помощи волшебных средств понимания.

Дети слушают музыку, отгадывают и показывают настроение.

-Ребята, нам пора возвращаться в садик. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и мы попадём в садик.

-Где-же мы сегодня с Вами побывали, ребята?

-В волшебной стране Настроения.

-Вы можете с помощью пиктограммы показать понравилось Вам в стране Настроения или нет.

Дети выбирают пиктограмму и показывают.

-Что понравилось? В чём были сложности? И др.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...