Психологические особенности детей дошкольного возраста 2-7 лет (Таблица)
учебно-методический материал по психологии
Таблица-помощница "Психологические особенности развития детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Показатели | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное,появляются элементы логического | Начало формирования словесно-логического |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, понимает прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться устойчивость и возможность произвольного переключения | Развитие целенаправленного запоминания, начало формирования произвольности как умения прилагать усилия | Становление произвольного внимания и памяти , появляются элементы послепроизвольного внимания |
Воображение | Складываются его предпосылки, отсроченное подражание | Функционирует только с опорой на реальные предметы | Переходит во внутренний план | Приобретает произвольный характер | Превращается в фантазирование |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениям |
Способ познания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Разнообразие развивающей среды | Развивающая среда и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле |
Форма общения | Ситуативно-личностное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное | Внеситуативно-личностное |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки, собеседник |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Наличие конфликтов | С взрослыми («Я- сам») | Кризис 3-х лет — с взрослыми («Я- сам») | Отсутствует | Отсутствует | К 7 годам -кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы | Сильной модальности, резкое переходы | Более ровные, старается контролировать | Преобладание ровного оптимистичного настроения | Развитие высших чувств |
Игровая | Предметно-манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская с взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-414558-1502723011.jpg)
Таблицы диагностики психологического здоровья детей дошкольного возраста
Таблицы диагностики психологического здоровья детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-951807-1510490777.jpg)
таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста
таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-591724-1585920568.jpg)
Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».
Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798477-1466185998.jpg)
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306509-1611074045.jpg)
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...