"Цветные игры"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Цель: настроить детей на предстоящее занятие, развитие уровня произвольного внимания; снятие психоэмоционального напряжения; развитие         мышления, речи, зрительного восприятия, памяти, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветные игры»

Цель: настроить детей на предстоящее занятие, развитие уровня произвольного внимания; снятие психоэмоционального напряжения; развитие        мышления,        речи,        зрительного восприятия, памяти, воображения.

Приветствие «Руки в стороны».

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Упражнение «Уточним        цвет предметов».

Цель: упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др.

Игровой материал: таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени, василька и баклажана. Одно растение на каждой таблице изображено в цвете и прикрыто силуэтно, сзади имеется конверт, куда вставляют цветной бумажный прямоугольник. Цветные бумажные прямоугольники: красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой, синий, фиолетовый.

Описание: Воспитатель показывает детям таблицу с изображениями помидора и моркови, но помидор пока прикрыт листочком бумаги. Спрашивает: «Что это?» (морковь). «Какого цвета морковь?» (морковь оранжевая)

Затем педагог выкладывает 2 прямоугольника красного и оранжеваго цвета, предлагает одному из детей взять оранжевый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги еще что-то нарисовано. Этот предмет такого же цвета, как оставшийся прямоугольник. Он может быть овощем, фруктом, цветком.

Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назовут помидор, воспитатель поднимает листок. Затем он предлагает назвать цвета обоих растений (морковь оранжевая, а помидор красный), запомнить их и не путать в дальнейшем

Дидактическая        игра        «Какой предмет лишний».

Цель: научить группировать предметы по цвету.

Описание: Педагог показывает детям 3 предмета одинакового цвета и один другого. Задача детей определить что лишнее по цвету.

Упражнение «В какой цвет окрасим?»

Цель: учить детей правильно определять цвета предметов.

Описание: Детям даются картинки, нужно раскрасить их в соответствии с их цветами.

Упражнение «Неразлучные цвета»

Цель: Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Описание: Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина – листья зеленые, ягоды красные; ромашка – лепестки белые, середина желтая; береза – ствол белый, листья зеленые.

Графическое упражнение «Подбери цвета».

Цель: развитие цветовидения.

Описание: Предлагается четыре не цветные карты с разными временами года и карточки разных оттенков цветов. Дети подбирают краски осени, зимы, весны и лета в соответствии с палитрой времен года.

Ритуал        окончания        занятия «Встретимся опять».

Описание:  Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветные игры"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...

Презентация "Цветные игры"

Игры на развитие цветовосприятия детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16194979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"134","width":"129"}}]]...

"Цветные игры"

игры-задания - учим цвета радуги...

Цветные игры.

Игра - это большой плюс в копилку малыша . Обеспечивает эмоциональное благополучие, опыт взаимодействия , логическое мышление, поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации....

Цветные игры

Игры на восприятие цвета...

Методическая разработка. «Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветным партитурам».

Методическая разработка.«Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветны...

"Цветные игры" (совместное мероприятие с родителями, вторая младшая группа).

Итоговое занятие "Цветной недели" с детьми второй младшей группы по закреплению знаний основных цветов. В ходе мероприятия родителям даны рекомендации по работе с детьми над усвоением матери...