Занятие "Секреты дружбы"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Кочурова Юлия Геннадьевна

Новизна занятия: с помощью позиции «Знающего взрослого» дети обучают знакомых по мультфильмам отрицательных персонажей контролировать свое эмоциональное состояние, осваивать позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты дружбы.

Материалы (оборудование): детские стулья на каждого ребенка, клубок ниток для упражнения «Дружба», листы для рисования, магнитная доска, ноутбук, сундучок, небольшая коробочка, магнитофон для музыкального сопровождения, картинки с изображением веселого и грустного смайлика, цветные кружки для разделения детей на команды.

Цель занятия: снижение уровня агрессивности дошкольников путем обучения детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций.

Задачи занятия:

  1. способствовать развитию навыка сотрудничества между детьми;
  2. способствовать формированию адекватной самооценки у воспитанников;
  3. способствовать развитию социально-коммуникативных навыков для повышения уверенности в общении детей с тяжелыми нарушениями речи со сверстниками.
  4. способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умения работать в подгруппах.
  5. сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.

      Ход занятия (по этапам: 1-й, 2-й и т.д.):

1-й этап Мотивационный (3 минуты). Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к оказанию помощи.

 - «Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Лунтика. Посмотрим, что в нем?» Педагог открывает письмо на ноутбуке и читает.

– «Здравствуйте, ребята!  Мне очень грустно, потому что мы никак не можем перевоспитать Вупсеня и Пупсеня. Они постоянно всех обзывают и устраивают разные пакости. Научите их, пожалуйста, дружить, расскажите, что такое друзья, поделитесь секретами дружбы».

– Ребята, поможем Лунтику? Расскажем Вупсеню и Пупсеню секреты дружбы?  

– Я предлагаю вам порадовать всех друзей Лунтика и подарить им сундучок с секретами дружбы, которые мы с вами сюда поместим.

Активизация аудитории: Важно включить в работу всех детей, поэтому педагог обращается ко всем детям, задавая вопросы и обращает внимание на детей, которые отвлекаются, не могут сосредоточиться.

 2-й этап Коррекционный (20 минут).

– Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба?

Упражнение «Дружба – это…»

Педагог дает инструкцию: «Ребята, предлагаю вам сесть в круг и передавать друг другу клубок продолжив фразы по вашему выбору: «Дружба – это…» или «Кто такие друзья?», например, я считаю – «Дружба – это когда вместе интересно играть». Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, продолжает фразу, а затем передает другому. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

- «А с чего же начинается дружба? Какой первый секрет мы поместим в наш сундучок?». Предположения детей. 

Слышится песня «От улыбки».

– «Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?»

– «Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается?»

– «Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, а вы подарите мне свои улыбки. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу».

Упражнение «Улыбка».

Одному из ребят предлагается улыбнуться соседу и передать при этом улыбающийся смайлик, заранее подготовленный педагогом. Оба встают рядом, держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за руку первого или второго и также передает улыбку. Таким образом, группа постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки и улыбаются. Когда все участники собираются вместе, то хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения!». Улыбка «возвращается» педагогу, который отвечает: «Я тоже желаю всем ребятам хорошего настроения и улыбок!».

- «Ребята, как мы можем сохранить первый секрет дружбы и поместить его в сундучок? Давайте нарисуем улыбку на этом листе. Кто желает нарисовать?» На листе педагог пишет «Первый секрет дружбы – улыбнуться!», кто-то из ребят рисует улыбку, помещают лист в сундучок.

- «А чтобы отгадать второй секрет дружбы нужно разделиться на две команды и выполнить задания». Дети вытягивают из мешочка цветные кружки, первая команда, которая вытянула красные, вторая – синие.

У первой команды задание «Собери пазл» (Дети собирают слово «Спасибо»);

У второй команды задание «Угадай жест» (Дети угадывают жесты приветствия).

- «Давайте раскроем второй секрет дружбы – быть вежливым».

На листе педагог пишет «Второй секрет дружбы – вежливость». Один из ребят по желанию рисует на листе, который висит на доске, ладонь. Вместе с педагогом листок убирают в сундучок.

– «Ребята, посмотрите на эти предметы (Разбросанные игрушки, апельсин, порванная книга, воздушный шарик). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч» (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: подарить воздушный шар, собрать игрушки и т. д.).

Активизация аудитории: Педагогу необходимо помогать затрудняющемуся ребенку формулировать свой ответ. На этом этапе так же необходимо активно включать в деятельность детей, которые могут отвлекаться, давая им индивидуальные задания, например, нарисовать на листе символ секретов дружбы.

3-й этап Релаксационный (3 минуты).

– «А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».

На листе педагог пишет «Третий секрет дружбы – доброта». Кто-то из ребят рисует сердце на листе и вместе с педагогом помещают лист в сундучок.

Активизация аудитории: Педагогу необходимо создать расслабляющую атмосферу, для этого можно включить релаксационную музыку, обращение к детям произносится тихим и спокойным голосом. На этапе релаксации детям стоит напоминать о важности правильного дыхания, показывать на своем примере, как правильно дышать.

4-й этап Заключительный - рефлексия (4 минуты).

– Ребята, вам понравилось помогать Лунтику? Сегодня я передам Лунтику наш сундучок с секретами дружбы, чтобы он смог рассказать о них Вупсеню и Пупсеню. Давайте еще раз перечислим все три секрета дружбы!

- Что запомнилось больше всего?

– Ребята, перед вами лежат смайлики – веселый и грустный, возьмите каждый по одному смайлику и положите в коробочку, если занятие вам понравилось – веселый и грустный смайлик, если занятие не понравилось.

В конце занятия ребятам предлагается разучить и повторить следующие строчки:

«Мы хотим быть дружными, умными, красивыми!

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми!

Раз, два, три четыре пять –

Будем это исполнять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....