Активизирующее общение взрослого с детьми от 2 до 3 лет
статья по психологии (младшая группа)

Конкина Вероника Валентиновна

В данной статье рассказывается об активизирующем общении взрослого с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Активизирующее общение взрослого с детьми от  2 до 3 лет»

В группе раннего возрасте необходима такая форма общения воспитателя с детьми, которая направляет малышей к самостоятельной и инициативной игре. Эмоционально-деловой контакт и доверие взрослого влияют на развитие игры.  Взрослый должен уметь на время стать ребенком,  умеющим играть увлеченно, интересно. Понимая и чувствуя игру детей, он вовремя может подсказать, придумать что-то интересное помочь в трудных случаях. В играх детей отражаются разнообразные действия людей в быту, труде, на отдыхе, содержатся нравственные нормы (кукла плачет – надо успокоить её; зайцу холодно – надо построить ему дом). На третьем году жизни особое внимание уделяется формированию у детей развернутой самостоятельной игры в воображаемой ситуации. Условия для игр дети готовят сами.

Проблемные игровые ситуации создаются так, чтобы ребенок был вынужден выполнить поставленную в игре задачу. Например, перед кормлением кукол надо приготовить им обед, а для этого – сходить в магазин за продуктами. Общение может быть таким: «Твои куклы сели за стол.  Что же ты им приготовила? Что они любят есть?».  Взрослый побуждает детей вспомнить хорошо знакомые им жизненные ситуации или обучающие игры. Дети третьего года жизни уже не кормят кукол, а, посадив их за накрытый стол, заявляют,  что она уже поели. Если малышам не помочь продолжить игру, то они могут ее прекратить. Тогда детям напоминают и о приготовлении пищи, и о прогулке с дочками, и об одежде кукол в соответствии с погодой.  Детей этого возраста побуждают и поощряют использовать в самостоятельной игре в качестве предметов-заместителей природный и строительный материал: желуди – яйцо, каштаны – яблоки, арбузы.

Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игровые задачи с игрушками – заместителями и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание  своих действий с ними. Периодически детям дают возможность поиграть самостоятельно в привычной или измененной игровой обстановке. Понемногу инициатива в постановке игровых задач переходит к ребенку.  Так появляются первые игровые замыслы, обозначаемые словами: «Построим домик и поселим в него зайчика».  Накопленный практический и игровой опыт позволяет детям к концу третьего года их жизни владеть умением развернуть игру в воображаемой ситуации. Самостоятельная игра детей длится иногда 40-50 мин. Научившись действовать с предметами, малыши переходят к отображению в игре первых взаимоотношений между персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

Статья "О формах общения взрослых с детьми"

Толерантность. Рекомендации к проведению родительского собрания....

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий педагогического совета "Общение взрослого с детьми"

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме КВН....