Главные вкладки

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Стрельцова Елена Васильевна

     

    Сценарий активизирующего общения        

         для детей младшего дошкольного возраста

        «Путешествие в страну сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий активизирующего общения        

         для детей младшего дошкольного возраста

        «Путешествие в страну сказок»                                                              

    Образовательные задачи.  

    Учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

    Упражнять в образовании слов с помощью суффикса – онок-.  

    Учить соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе.

    Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.

    Развивающие задачи.

    Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.

    Развивать умение слушать и понимать услышанное.

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    Форма проведения – игра - путешествие.

    Материалы и оборудование:  «волшебный сундучок», игрушка Петрушка, ширма, картинки с изображением животных и их детенышей, цветы-картинки для поляны, домик для зайчика; аудиозапись с музыкой для «волшебного сундучка», для выхода Лисы ;имитация звуков открывающихся и закрывающихся сказочных ворот, сигналов автобуса; плоскостные изображения  «сказочного» автобуса, «сказочных» ворот, надпись «Страна сказок».

    Персонажи : Петрушка (взрослый) Лиса, Петушок, Зайчик (дети).

    Оформление зала и подготовка к занятию. Зал оформлен иллюстрациями из сказок. Стоит ширма- «сказочные» ворота, чуть подальше от ворот – домик для зайчика ,в центре на столе –сценка из настольного театра «Курочка Ряба »,на ковре рассыпаны цветы –картинки (имитация цветочной поляны).

                     Ход игры-путешествия

    Петрушка. Педагог и дети входят в зал и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают ее. Из коробки слышится музыка.  

    Педагог. Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется?

    Ответы детей. 

    Педагог. Давайте посмотрим ,что внутри коробки.

    Педагог делает попытку открыть коробку, дети активно ему помогают. Совместными усилиями коробку открывают, а там сундучок.

    Педагог. Это волшебный сундучок .А что в нем лежит?

    Педагог выслушивает предположения детей, открывает сундучок, достает из него куклу Петрушку.

    Педагог (голосом Петрушки). 

    Я веселая игрушка,

    А зовут меня…( Петрушка).

    Из-за ширмы выходит Петрушка.

    Петрушка. Здравствуйте, ребята!

    Дети. Здравствуйте!
    Петрушка. А вы узнали меня?

    Дети. Петрушка!

    Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?». Дети отвечают Петрушке.

    Петрушка. Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

    Петрушка. А как он называется? 

    Дети. Наш детский сад называется  «Теремок».

    Петрушка. Какое сказочное название у вашего детского сада! Значит, я не ошибся, когда в путь-дорожку собирался. Я к вам пришел из сказки. А вы  любите сказки?

    (Выслушивает ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы сказки знаете?

    Ответы детей.  

    Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок! Я пришел , дети к вам за помощью. У нас в стране сказок случилась беда - Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только!

    Педагог. Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришел.  

    Дети соглашаются помочь Петрушке, высказывают свои предположения. Воспитатель хвалит их за смекалку, изобретательность. Восхищается детьми и Петрушка.  

    Педагог. Вот видишь, Петрушка  какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы с вашей бедой справимся. Теперь в путь- в страну сказок.  А на чем мы туда сможем добраться?  

    Ответы детей.

    Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. 

    Петрушка. Я вам тоже помогу! Чтобы автобус появился, я скажу волшебные слова. Кекс-пекс- фекс, наш автобус появись.(Произносит трижды и хлопает в ладоши.) 

    Педагог в это время разворачивает мольберт другой стороной, на которой расположено изображение «сказочного» автобуса.

    Педагог. Дети, проходите и занимайте посадочные места в автобусе. На нем мы отправимся в Страну Сказок.
    Дети рассаживаются  возле мольберта . Звучит песня (по выбору муз. руководителя); дети весело подпевают.  

    Педагог. Вот мы приехали в Страну Сказок.

    Сказка ,сказка- прибаутка,

    Рассказать ее- не шутка,

    Чтобы сказочка сначала

    Словно реченька журчала,

    Чтоб к ни стар, ни мал  

    От нее не задремал. 

    Звучит тихая музыка.  Петрушка  показывает на «сказочные» ворота.. 

    Петрушка. А вот и сказочные ворота, через которые  мы должны пройти  в Страну Сказок.

    Чтобы они открылись , надо рассказать маленькое стихотворение. Есть желающие?  

    Дети по желанию рассказывают стихотворения.

    Педагог (торжественно)  

      Ворота открываются.

      Сказка начинается!

    Дети вместе с воспитателем и Петрушкой под музыку подходят к домику рядом с которым сидит зайчик и горько-горько плачет.

    Педагог. Дети , кто это?

     Дети.  Это зайчик.

    Педагог. Что же с ним произошло?  Почему он плачет?

    Зайчик. Как же мене не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла  весна- красна, попросился ко мне серый Волк, да и выгнал меня из моей избушки.  

    Петрушка. И еще Лиса перепутала твою сказку, чтобы никто не смог распутать и узнать, кто в этой истории виноват .Не кручинься  и не горюй, Зайка, тебе ребята помогут.

    Зайчик. Да. Помогите мне, ребята!  

    Педагог. Поможем Зайке! Но сначала давайте вспомним, как  эта сказка называется.

    Дети  «Заюшкина  избушка».

    Педагог. А кто Зайчику пытался помочь в беде?

    Дети вспоминают и перечисляют: собака, волк, медведь и петушок. 

    Педагог. А кто же на самом деле поселился в избушке Зайчика?

    Дети. Лиса.

    Педагог. Молодцы. правильно! Лиса, а не Волк, выгнала Зайчика из его избушки. А кто же помог Зайчику прогнать Лису?

    Дети. Петушок- золотой гребешок.

    Педагог. Ребята, давайте позовем петушка. И не просто позовем ,а вспомним  потешку  про петушка, тогда сказка счастливо  закончится.

     Дети рассказывают  потешку. В это время появляется Петушок.

    Петушок. Ко-ко-ко, что случилось?

    Петрушка. Дети ,объясните  Петушку, что произошло.          

    Дети объясняют Петушку, что Лиса выгнала Зайчика из домика и специально внесла путаницу в сказку, чтобы никто не догадался, что она виновата в беде Зайчика.

    Петушок.  Вот я ее выгоню!

                         Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,

                         Несу косу на плечах,

                         Хочу лису  посечи ,

                         Слезай, лиса, с печи!

                         Поди, лиса вон!

    Лиса .  Одеваюсь, одеваюсь,

                  Обуваюсь, обуваюсь!

    Лиса выскакивает из избушки. Петух и Зайчик ей вслед.

    Зайка и  Петушок.  Спасибо вам, ребята за помощь! До свидания !

    Петрушка. Какие вы молодцы, помогли  Зайке и Петушку встретиться, а в сказке расставить все по местам.

    Педагог. Потрудились, а теперь пора отдохнуть. Давайте пойдем на сказочную поляну, усеянную цветами, и поиграем.

    Физкультминутка «Колобок»

    Петрушка. Молодцы, хорошо размялись! Я тоже хочу поиграть свами в интересную игру. Вам  нужно назвать деток разных животных. Ребята слушайте,  смотрите внимательно и отвечайте правильно (показывает детям иллюстрации детенышей животных)

    У кошки -  пушистые….(котята)

    У собаки – шаловливые….(щенята)

    У коровы – ласковый…(теленок)

    У свиньи – веселый…(поросенок)

    У лошади  есть…  (жеребенок)

    У козы - смешной…(козленок)

    Педагог. Спасибо,  Петрушка очень интересная игра.

    Ребята, а чтобы нам отправиться  дальше, путешествовать, надо быть бодрыми и сильными. Сейчас мы свами превратимся в маленьких козляток.

    «Покружитесь, покружитесь и в козляток превратитесь!»

     

    Игра «Давай коза попрыгаем». 

     

    Давай коза попрыгаем, попрыгаем

    И ножками подрыгаем, подрыгаем

    И ручками похлопаем, похлопаем

    И ножками потопаем, потопаем

    Давай с тобой покружимся, покружимся

    И навсегда подружимся, подружимся (дети обнимают друг друга) .

     

    Педагог. Покружитесь, покружитесь  в деток  превратитесь!  

    Петрушка. Молодцы, ребята! Только я что-то устал, давайте присядем на цветочную полянку отдохнем.

    На полянку выбегает Лиса.

    Петрушка. Ах, вот же Лиса! Это она все сказки перепутала.

    Педагог. Зачем Лисонька, ты  так сделала? Сказки такие волшебные и интересные!

    Лиса. А они мне не нравятся. Я знаю одну сказку! Вот послушайте:

    жили - были дед да баба. была у них курочка Ряба. Как-то раз снесла курочка яичко…

    Мышка яйцо со стола столкнула и покатила к себе в нору. Вот и сказке конец!

    Петрушка. Ты опять все перепутала! Дети. расскажем Лисе, как было на самом деле

    Дети полностью рассказывают сказку- каждый по фрагменту.

    Лиса (хлопает в ладоши).  Как интересно1 Мне очень понравилось! А главное- с хорошим концом.

    Я больше не буду путать сказки. До свидания! Лиса убегает. 

    Петрушка.  Вот вы побывали  в  Стране Сказок. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку.

    Педагог. Нам тоже, Петрушка  пора отправляться домой.

    Петрушка. Дети ,вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей.

    Петрушка. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо большое  за то, что помогли мне распутать сказки. Вот вам за доброе ваше дело от всех сказочных героев подарок – сюрприз.

    Петрушка заглядывает в «волшебный  сундучок» и достает оттуда детские  раскраски по сюжетам сказок и корзиночку с печеньем «Сказка».

    Педагог. Дети, давайте поблагодарим Петрушку за угощение и подарок.

    Дети. Спасибо!

    Петрушка прощается с детьми и уходит.

    Педагог. Нам пора возвращаться  в детский сад. А вернемся мы  также на сказочном автобусе. Занимаем свои места – и в путь.

    Дети рассаживаются возле мольберта. Снова звучит песня, дети весело подпевают. Все дружно «возвращаются в группу».

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

    Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

    В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

    Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

    Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Бельчата на празднике Нового года»

    Новогодний праздник.Дети знакомятся с лесными зверьками.Попадают в гости к бельчатам....

    Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"

    Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...

    Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Дню Знаний:«Здравствуй, наш любимый детский сад!»

    «Здравствуй, наш любимый детский сад!»Цель: Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском саду.Задачи: Познакомить с праздником; развить ...