Подборка нескольких коммуникативных игр. Коммуникативные задачи, которые можно решить с помощью этих игр.
консультация по психологии

Пожидаева Ольга Николаевна

 

Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных состояний и переживаний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Дошкольники должны овладеть коммуникативными навыками- эту группу навыков составляют общественные умения: сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому.

Коммуникативные игры направлены на укрепление чувства единства группы, сплочённости, на развитие умений детей договариваться друг с другом, развивать открытость, развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhidaeva_o._kom_igry.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пожидаева О.Н.

Подбор нескольких коммуникативных игр. Коммуникативные задачи, которые можно решить с помощью этих игр.

Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных состояний и переживаний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Дошкольники должны овладеть коммуникативными навыками- эту группу навыков составляют общественные умения: сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому.

Коммуникативные игры направлены на укрепление чувства единства группы, сплочённости, на развитие умений детей договариваться друг с другом, развивать открытость, развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

1 игра. Море волнуется раз (5-7лет)

Коммуникативные задачи: развитие коммуникативных  способностей, умение контролировать двигательную активность, выразительность  движений, умение владеть собой, эмоциями и свои телом, развитие сообразительности, развитие выразительности движений, произвольности.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения.

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два, море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Участники, раскачиваясь из стороны в сторону имитируют движение морских волн, раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает своё представление так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру показывает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже становится «водящим» и игра начинается сначала.  Ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как: «Любая фигура, на месте замри!», или «воздушная фигура на месте замри».

Таким образом, можно изображать представителей разных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы.

Игра может повторяться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у её участников и повышает им настроение создавая положительный эмоциональный настрой.

2 игра. Слепец и проводник.

Коммуникативные задачи: развивать умение доверять; помогать и поддерживать товарищей по общению;  развивать коммуникабельность.

Содержание. Парная игра.  Дети разбиваются на пары «слепец» и «поводырь».  Один закрывает глаза и начинает передвигаться по комнате по собственной инициативе, выбирая направление движения. Задача второго – только словами, не касаясь первого, направлять его так, чтобы первый не ушибся, не наткнулся и т.д. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребёнок таким образом проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

3 игра. Пресс-конференция

Коммуникативные задачи: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддержать беседу; развивать умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции- «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Например, вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем интереснее дружить с девочками или с мальчиками? За что тебя любят друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? и т.д.

4 игра. Салют

Коммуникативные задачи: снятие эмоционального напряжения, расслабление мышечного тонуса, саморегуляция.

Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько листов цветной бумаги, затем в течении 5 минут, дети мелко нарезают её. Подготовив, таким образом, материал для салюта.

После этого каждый ребёнок подбрасывает вверх свои кусочки – изображая салют, а другие ему хлопают.

Воспитатель с детьми обсуждают какой салют оказался самым красивым и почему. Потом ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.

5 игра. Я знаю пять имён своих друзей.

Коммуникативные задачи: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «я знаю пять имён моих друзей. Ваня-раз, Лена –два… и т.п., а затем передаёт мяч другому ребёнку. Тот делает то же самое и передаёт мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

Вывод

Часто дети стремятся но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Предлагаемые игры помогут обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Список  литературы:

1 Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 до 6 М.,1992.

2 Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г.

Рузской. М.; Воронеж, 1997

3 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.; Воронеж, 1996

4 Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред.

Е.О. Смирновой. М.; Воронеж, 2001

5 Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в

дошкольном возрасте // Вопросы психологии. 1996 № 3

6 Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред.

Е.О. Смирновой. М.; Воронеж, 2001

7 Смирнова Е.О.

Развитие воли и произвольности в раннем и

дошкольном возрастах. М.; Воронеж, 1998

8 Е.О.Смирноова Особенности общения с дошкольниками. Академия

2000

Диагностика форм общения ребенка со взрослым (стр. 23-27)

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым

(стр.27-33)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько занятий по рисованию и лепке с ребёнком третьего года жизни, которые можно проводить дома.

Ребёнок будет подражать движениям рук взрослых, ещё не понимая связи этих движений с результатом....

45 дел, которые можно сделать этой зимой

Снег кружится,Снег ложится -Снег! Снег! Снег!Рады снегу зверь и птицаИ, конечно, человек!...

Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.

Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях. Кошка и  котята.Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети &l...

Физкультура для ребенка: несколько простых упражнений, которые можно делать дома

Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка, если он не посещает (детский сад, секции).Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет....

Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях...

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально...