Интеллектуальная игра с педагогами "Волшебный круг"
методическая разработка по психологии

Зверева Елена Геннадьевна

Интеллектуальная игра на сплочение педагогического коллектива в рамках проекта недели психологии "Сказочный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra_s_pedagogami_volshebnyy_krug.docx250.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №125»

Интеллектуальная игра

 для педагогов

«Волшебный круг»

https://marwenphotoblog.files.wordpress.com/2012/05/colour-wheel.png

педагог-психолог

 Зверева Е.Г.

      г. Оренбург, 2023 год

Цель: сплочение педагогического коллектива.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата;
  • развитие умения работать в команде;
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
  • повысить коммуникативные навыки педагогов.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги.

Оборудование: презентация, 2 ватмана, цветные карандаши, фломастеры, песочные часы, карточки со сказочными героями (Приложение 1).

Ход мероприятия:

     Педагоги делятся на две команды (Если педагогов много, то можно разделить на 3 и 4 команды). Каждая команда занимает своё место за столами.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада всех Вас видеть на нашей игре «Волшебный круг». Все вы знаете, что в нашем детском саду проходит неделя психологии и посвящена она сказкам. И как, вы уже наверно догадались и игра тоже будет посвящена этой теме.  Я предлагаю начать нашу игру. Вы видите на экране круг. Под каждым сектором круга прячется задание для вас. За правильное выполнение заданий команда будет получать баллы. Победит та команда, которая набрала больше всего баллов. Итак, начинаем нашу игру. Я предлагаю первой команде выбрать сектор круга.

  1. Зелёный круг. Задание «Сказочный вернисаж»

Описание: Психолог задаёт вопросы по сказкам, а задача педагогов дать ответ. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы к сказкам:

  • В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? (Красная шапочка.)
  • Назовите сказку, в которой разные по своему социальному статусу герои занимали по очереди жилье, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось покинуть незаконно занятую территорию. (Рукавичка.)
  • В какой сказке главная героиня постоянно и нагло ругала тех, кто ей делал добро? А когда она, чтобы избежать наказания, незаконно завладела чужим жилищем, то различные влиятельные лица пытались провести с ней работу по преодолению ее асоциального поведения. Удалось это лишь наименьшему из всех участников эксперимента. (Коза-дереза.)
  • Назовите сказку, в которой речь идет о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал -трагический. Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает. (Колобок.)
  • Назовите сказку, в которой главная героиня могла перевоплощаться в разные образы для своего жениха. Однако однажды его безрассудство и импульсивность в поведении привели к долговременной разлуки влюбленных. И, преодолевая различные препятствия, они все же объединяют свои судьбы. (Царевна-лягушка.)
  • В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и братец Иванушка», попил из лужи – превратился в козленка)
  • Назовите имя героя сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три поросенка», Наф-Наф).
  • Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп)
  • К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
  • В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок).

  1. Оранжевый круг. Задание «Угадай героя».

Описание: Из каждой команды выходят по одному участнику. Они берут карточку с изображением сказочного героя и не показывая её никому должны изобразить этого героя используя мимику, пантомимику, жесты. За правильно угаданного персонажа команда получает 2 балла.

  1. Жёлтый круг. Задание «Минутка позитива»

Описание: Психолог предлагает всех участников выйти в круг. Затем один из участников поворачивается к участнику, стоящему справа и произносит слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.» Тот в свою очередь отвечает: «Ты прекрасна спору нет. И красива ты и…» (идет творчество). И так продолжается по кругу.

  1. Красный круг. Задание «Больше всех».

Описание: Психолог предлагает командам по очереди называть зачины, присказки и концовки к сказкам. Команда, у которой в запасе будет больше всего зачинов, присказок и концовок получает 5 баллов.

Примеры:

  • В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
  • И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Сказывается сказка и старикам, и старушкам на утешенье, а молодым людям на поученье, малым ребяткам на послушанье.
  • Жил был, поживая славный царь Горох.
  • Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не прерывается.
  • Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
  • Жили-были…
  • Жили-поживали да добра наживали.
  • Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Одну простую сказку, а может и не сказку А может не простую хотим мы рассказать.
  • У лукоморья дуб зеленый…
  • Так и осталась Лиса Романовна ни с чем.
  • И посейчас живут сказывают.
  • В далекие времена жили-были курочка, мышка, тетерев.
  • Вот тебе сказка, а кринка масла.
  • Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем.
  • Жил бедный человек – старик.
  • Вор с дядей пошли к царю воровать.
  • Летела сова-веселая голова; вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.
  • Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся.
  • Живут, поживают и добра наживают.
  • В одной деревушке жили два мужика, два родных брата.
  • У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец.
  • В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега кисельные, а по полям летали жареные курочки.
  • Стоял солдат на часах и захотелось ему на родине побывать.
  • И стала она в добре поживать, да лиха не знать.
  • Повенчались и зажили себе припеваючи.
  1. Синий круг. Задание «Блиц опрос».

Описание: Из каждой команды выбирается один участник. Ведущий в быстром темпе задаёт вопросы по сказкам, а задача участника быстро дать ответ. Количество времени ограничено (30 сек.) За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

Вопросы для 1 команды:

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка. (Чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кощея? (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку).

Вопросы для 2 команды:

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

  1. Фиолетовый круг. Задание «Сказочный переполох»

Описание: Каждой команде необходимо на ватмане нарисовать отдельные детали сказок. Затем команды меняются работами, и их задача найти все сказки. Время на нахождение сказок ограничено 1 мин. За каждую найденную сказку команда получает 0,5 балла.

Психолог: Итак, наше мероприятие подошло к концу. Пришло время подводить итоги. Пока наше жури подсчитывает баллы я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите все в центр зала и займите для себя удобную позу на ковре. Можно лечь, сесть кому, как удобно. (Психолог включает спокойную музыку).

Текст релаксационного упражнения: «Закрываем глаза, дышим спокойно: вдох-выдох. Ты совершенно спокоен. Спокойствие распространяется по всему телу. Ты раскован, расслаблен, совершенно спокоен. Представьте себе, что мы отправляемся в волшебное путешествие. Перед тобой лежит тропинка. Она уходит вдаль. Идти по этой тропинке легко и приятно. Ты ощущаешь своими босыми ногами теплую, сухую землю. Легкий ветерок колышет твои волосы. Воздух прозрачен и свеж. Ты вдыхаешь запах удивительных цветов, которые растут на лугу. Рассмотри эти цветы. Что напоминают они тебе? Ты идешь по этому лугу, срываешь букет цветов. Ты чувствуешь себя спокойно и безопасно. Ты ложишься в зеленую травку, которая пахнет летом. Смотришь в синее небо, на облака, которые проплывают перед тобой. Они похожи на звёзды, животных. Твой взгляд остановился на облаке. Которое похоже… На, что похоже твоё облако? Ты внимательно смотришь на него, разглядывая детали. От этого ты чувствуешь себя легко и спокойно. Приготовься к тому, чтобы потянуться. Вытягиваемся как кошка, глубоко вдохнем и резко выдохнем, после этого откроем глаза.»

Психолог: Мы побывали в необычном путешествии. Удалось ли вам расслабиться? Что за облако вы себе представили? (Педагоги делятся своими ощущениями).

Психолог: Ну, а теперь я предоставляю слово нашему жюри (Жюри подводит итоги и объявляет команду победителя).

Психолог: На этом наша игра заканчивается. Я поздравляю команду победителей. Всем спасибо за внимание.

Приложение 1.

C:\Users\User\Desktop\Публикация1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...