Готовимся к школе с пользой и радостью.
консультация по психологии

Есина Елена Георгиевна

В данном разделе описано, как подготовить руку дошкольника к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_grafomotornyh_navykov.docx697.82 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе с пользой и радостью.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников

Уважаемые родители!

Как много в настоящее время уделяется внимания процессу подготовки к школе. Родителям хочется, чтобы ребенок читал, считал, много знал об окружающем мире, умел писать. Часто бывает, что будущий первоклассник почти все из перечисленного умеет, но вот красиво писать почему-то не получается. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают лишь в первые недели после поступления ребёнка в школу. Это приводит к резкому повышению требований к ребенку, что сказывается на его общем состоянии. Именно поэтому начать работу по формированию графомоторных навыков необходимо задолго до поступления в школу. Графомоторные навыки, что это такое? Как помочь ребенку овладеть ими? Именно об этом пойдет речь сегодня.

Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.

Неправильно сформированный графомоторный навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна.

Очень важно при этом учитывать этапы формирования графомоторных навыков (возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии):

  •  В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
  •  В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
  •  В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
  •  Становление, интенсивное развитие двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

Как помочь ребёнку?

Развитие графомоторных навыков включают в себя:

  1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев - проводим с ребёнком упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
  2. Формирование зрительного анализа и синтеза:

- организуем упражнения на определение правых и левых частей тела.

- выполняем задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

- задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Совершенствование навыков и умений в рисовании:

- проводим упражнения по штриховке по контуру, обводке. https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/shtrikhovki54.jpg

- срисовываем геометрические фигуры.

- выполняем задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры: дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями; задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Использование графической символики

- даём задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2016/12/povtori-uzor-4.jpghttp://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2016/12/povtori-uzor-4.jpg

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2016/12/povtori-uzor-4.jpg

А теперь самое интересное!

Когда мы даем ребенку-дошкольнику только работать в тетрадях (что собственно говоря,  он будет делать еще долгие 11 лет школьного обучения), то мы лишаем его возможности познать, что процесс подготовки к школе может быть намного увлекательнее! Оказывается, можно учиться срисовывать узоры, штриховать, копировать образец в увлекательной форме, а самое важное, что можно получить результат своей работы, причем этим результатом можно кого-то удивить.

Нам потребуется:

  • лист с образцами штриховок (можно заменить узорами для срисовывания, обводилками)
  • цветной картон или цветная бумага
  • ножницы
  • клей
  • фломастеры

Этапы работы:

1. Ребенок выполняет штриховку (узоры и т.п.).

2. В технике оригами складывает пополам.

3. Вырезает из картона или цветной бумаги обложку открытки.

4. Приклеивает бумагу.

5. Проговаривает что получилось, а над чем еще нужно поработать.

6. Подарив свою открытку, радуется сам и радует близких.

1.https://ridero.ru/books/interesnye_zadaniya_dlya_detei_ot_3_do_11_let/image/5dd7c66579c7f90007c15678 2.https://ridero.ru/books/interesnye_zadaniya_dlya_detei_ot_3_do_11_let/image/5dd7c66579c7f90007c15678  3. https://ridero.ru/books/interesnye_zadaniya_dlya_detei_ot_3_do_11_let/image/5dd7c66579c7f90007c15678


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...