"Метафорические карты в работе с педагогами и родителями"
консультация по психологии (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Метафорические ассоциативные карты (иначе их еще называют проективными, терапевтическими) – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Идея использовать карты как ассоциативные пришла из идеи ассоциаций Роршаха.

Впервые карты были опубликованы в Канаде в 1981 году, в 1986 году они были изданы в Германии и Голландии. Эта колода носила название «О». С тех пор они были доработаны, переведены на 17 языков и разошлись по всему миру. За последнее время появилось много новых карточных колод, объединенных единым названием «ассоциативные карты» и являющихся продолжением и развитием идей, заложенных в картах «О» .

В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними. Поэтому данный инструмент как нельзя лучше подходит для работы с педагогами, которые, как показывает практика, обладая качествами, позволяющими им творить, встречают барьеры в виде страха общественного осуждения, боязни неудачи, сковывающей воображение — основу творчества.

Использование этих карт не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах «Таро», определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл. Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать как для развлечения, так и для самой различной профессиональной деятельности в качестве эффективного рабочего инструмента.

В работе с картами следует придерживаться ряда правил :

  • Играя в карты, мы уважаем других участников и заботимся об их комфорте и безопасности.

  • Изображение на карте нужно рассматривать как символ или метафору.

  • Играя в карты, мы ценим чужой интеллект и воображение.

  • Играя в карты, мы воздерживаемся от интерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Мы не прерываем рассказ других участников и не перебиваем их.

  • Реагировать на выбранную карту лучше спонтанно, используя больше свою фантазию, нежели логику.

  • Игрок может отказаться от вытянутой карты, показав ее другим участникам или нет, а также выбрать другую карту без каких-либо объяснений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metaforicheskie_karty_v_rabote_pedagoga.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

Метафорические ассоциативные карты в работе с педагогами по снижению риска «профессионального выгорания»

Метафорические ассоциативные карты в работе с педагогамипо снижению риска «профессионального выгорания»Конспект к презентации2 слайдТермин «профессиональное (эмоциональное) выгорание...

Упражнение с метафорическими картами в работе с родителямми

Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности....

конспект по применению метафорических карт в работе с детьми

применение метафорических карт в работе с детьми...

Метафорические карты в работе с детьми дошкольного возраста

Техники МАК для детей дошкольного возраста...

семинар-практикум для педагогов "Метафорические карты в работе с детьми"

МАК являются одним из тех инструментов которые помогают человеку проработать волнующие темы благодоря обращению к своему воображению и творческому потенциалу....