Использование метафорических карт в работе психолога
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)

Николаиди Виктория Олеговна

Материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы13.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

АССОЦИАТИВНЫХ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ

 В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.

    В работе психолога с дошкольниками очень важно на начальном этапе работы создать благоприятную атмосферу общения, установить доброжелательный доверительный контакт. Для этого можно использовать различные методы и приемы, и одним из наиболее эффективных я считаю ассоциативные методы, а именно ассоциативные метафорические карты. МАК-карты являются  незаменимым помощником в создании непринужденной атмосферы общения, универсальным методом развития творческой инициативы, развитие эмоциональной произвольности и снятие психологических барьеров.

   Эмоциональное благополучие детей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья являются приоритетными задачами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Анализируя психологические проблемы детей старшего дошкольного возраста, было установлено, что наличие тревожности и страхов являются наиболее часто встречающимися.

   МАК-карты – это набор картинок с авторскими рисунками величиной с открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Яркие и цветные они очень нравятся детям и вызывают приятные эмоции.

   Для того, чтобы помочь каждому ребёнку справиться со своими страхами и снизить уровень тревожности, определила собственный путь эффективной работы и выбрала только несколько наборов терапевтических ассоциативных карт, это набор: «Я И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ», «ФЕЙСБУК» и «ИЗ СУНДУКА ПРОШЛОГО». Затем из множества карт каждого набора выбрала те, которые подходят для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «работа со страхами» и объединила их в систему МАК для ДОО.

   Чтобы погрузить ребёнка в сказочный мир игры в процесс был включен так необходимый сказочный и привлекательный персонаж – Домовенок Кузя. Созданная легенда помогает в благоприятной форме раскрыть истинные причины возникновения страхов ребёнка и его внутренний потенциал по проживанию и преодолению страхов, не оказывая травмирующего воздействия на психику.

Дети очень любят работать с МАК-картами, с удовольствием выбирают рассматривают картинки, замечают даже мелкие детали. Играя с мета-картами дети раскрепощаются, свободно  высказывая возникающие ассоциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....

Развивающая программа с использованием метафорических карт "Игры души"

Представленная программа является коррекционно-развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфор...

"Метафорические карты в работе с педагогами и родителями"

Метафорические ассоциативные карты (иначе их еще называют проективными, терапевтическими) – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жи...

Упражнение с метафорическими картами в работе с родителямми

Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности....

конспект по применению метафорических карт в работе с детьми

применение метафорических карт в работе с детьми...

Метафорические карты в работе с детьми дошкольного возраста

Техники МАК для детей дошкольного возраста...

семинар-практикум для педагогов "Метафорические карты в работе с детьми"

МАК являются одним из тех инструментов которые помогают человеку проработать волнующие темы благодоря обращению к своему воображению и творческому потенциалу....