Консультация психолога "Ребенок на пороге школы"
статья по психологии (подготовительная группа)

Выступление психолога на родительском собрании по окончании года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребенок на пороге школы17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Ребенок на пороге школы»

(выступление на родительском собрании по окончании года)

Подготовила педагог-психолог МДОУ «ЦРР-д/с №153»

Рыкова И.Ю.

План:

I Адаптация к школе

II Выбор школы

III Что стоит сказать учителю

IV Памятка родителям

I Адаптация к школе

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все починяется школе, школьным дела и заботам. Начало обучения – Очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий (с перерывом не «когда хочется», а через долгих 35- 40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

        Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И, несмотря на то, что желание учиться практически  одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

        Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течении всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу. Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный  и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе.

II Выбор школы

        Если есть возможность выбрать для ребенка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу мы ждем от нее; во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли нас данная школа.

        Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних интересует, насколько серьезное образование можно получить в данной школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придется общаться их детям. Прежде чем знакомится с какой бы то ни было школой, нужно составить для себя четкое представление, чего же мы хотим. Мнения людей относительно школы очень разные.

        Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы надеемся, что они получат определенные сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, о собственных способностях. Образование должно помочь стать достойными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают  с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.

III О чем следует сказать учителю перед началом учебного года

Очень важно все о своем ребенке рассказать учителю. Ложный стыд и нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях ( и особенно – «слабостях») своего ребенка усложняют не только работу педагога, но часто являются причиной трудностей самого ребенка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.

Не забудьте рассказать:

  • О развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушение зрения и слуха;
  • Как работает ребенок (спокойно, целеустремленно, быстро отвлекается, рассеянный, скоро утомляется);
  • Каковы особенности его поведения (спокойный, дисциплинированный, беспокойный, легковозбудимый, раздражительный, плохо управляемый); особо отметьте, если ребенок ленивый или левша;
  • Как общается с окружающими (со взрослыми, с детьми);
  • Что вы знаете об особенностях его мышления, памяти (воспринимает только конкретный материал, владеет только абстрактными понятиями, может обобщать; память – хорошая или плохая;
  • Как развита речь (произносит правильно все звуки, неправильно несколько звуков, заикается, пересказывает, употребляет распространенные предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная; умеет ли понять смысл картинки, рисунка, рассказа).

Памятка родителям будущих первоклассников

  • Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе владения учебными навыками.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"

В   ней  рассказывается о том, как помочь  ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации....

Консультация для родителей «На пороге школы»

Уважаемые мамы и папы!Скоро вы станете родителями первоклассника, и главное для вас сейчас - четко понять: чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть са...

Консультация для воспитателей "Ребенок на пороге школы"

ВГлавная задача, которую должно решить предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообщ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА...

Консультация «Ребёнок на пороге школы» для родителей подготовительной группы

Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе....

Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...