Сообщение на тему: "Песочная терапия"
материал по психологии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ
Организация «педагогической песочницы» и игр с песком
для детей дошкольного возраста
Данные игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Организация педагогической песочницы
Условия организации качественной работы с детьми в педагогической песочнице
Оборудование педагогической песочницы
Общая структура занятий
Организация игр-занятий с сухим песком
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка
Дидактические игры-упражнения
Этап игр и упражнений с погружением рук в песок
Организация игр-занятий с мокрым песком
Дополнительные условия организации занятий с мокрым песком
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка
Дидактические игры-упражнения
Психопрофилактические игры с песком
Адаптационные игры и занятия в песке
Общие рекомендации по подготовке и проведению
адаптационных игр-занятий в педагогической песочнице
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности песка
Правила игры в песочнице
Литература
Введение
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания ребенка, обращения за помощью к специалистам.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Недаром у некоторых народов перед храмом строят чаши с песком и водой, чтобы человек, перед тем как общаться с высшими силами, очистился духовно и телесно.
Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок, и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Статья на тему «Песочная терапия как средство снижения психофизического напряжения и развития художественных навыков детей»
«Песочная терапия как средство снижения психофизического напряжения и развития художественных навыков детей»...
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...
Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»
Целью данной методической разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».
Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...