Прозрачный мольберт и другие средства арт-терапии в консультировании родителей педагогом-психологом
презентация по психологии

Зимина Оксана Геннадьевна

Возможности использования средств арт-терапии при консультировании родителей и детей любого возраста, с различными трудностями. А также их преимущества при установлении доверительного контакта с психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_molbert_i_konsultirovanie1.pptx742.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прозрачный мольберт и другие средства арт-терапии в консультировании родителей педагогом-психологом » Педагога-психолога Зиминой Оксаны Геннадьевны

Слайд 2

1. Прозрачный мольберт Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий, которые помогают решать многие психологические проблемы при помощи творческого самовыражения. Рисование по стеклу для ребенка развивает его познавательную сферу, произвольное внимание, эмоциональную и образную память, общую и мелкую моторику, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта. В процессе создания красочных картин на поверхности мольберта активно развивается воображение, которое является эффективным способом познания и усвоения окружающего мира, одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру . В консультировании прозрачный мольберт может быть использован для эффективного решения многих психологических проблем при помощи творческого самовыражения. Работа нетрадиционными техниками на стекле поможет расслабиться , переключиться, снять напряжение, Лучше понять собственные чувства и переживания . Рисование на прозрачных мольбертах целесообразно использовать и на родительских мастер-классах, во время тренингов, на семейных встречах.

Слайд 3

Если на консультации родитель и ребёнок. Рисуем по очереди; Рисуем вместе; Рисуем друг друга ; Дорисовываем картины друг друга ; Раскрашиваем по шаблонам на одну тему; Рисуем разными техниками; Догонялки. Например: Взрослый рисует круги («бутоны, шарики»), а ребенок подрисовывает к ним линии («стебли, ниточки »); Рисуем неведущей рукой или двумя руками.

Слайд 4

Если на консультации только родитель. Рисуем настроение: Рисуем проблему; Рисуем ребёнка; Взгляд с другой стороны; Релаксация. Метод монотипии. На стекле рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.

Слайд 5

2 . Коллаж Коллаж – это проективная методика в рамках арт-терапевтического направления, основанная на изобразительной и творческой деятельности. Это один из эффективных вариантов работы с клиентом в психологическом консультировании, психокоррекционные возможности которого связаны с предоставлением клиенту широких вариантов для самовыражения и самореализации в продукте творчества , для утверждения и познания своего «Я», проработки внутриличностных конфликтов.

Слайд 6

Выбираемые клиентом картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Коллаж как техника арт-терапии чаще используется в групповой работе . Коллаж можно использовать на начальных этапах работы с клиентами , у которых силен стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый. Картинки могут также вырываться из журнала руками.

Слайд 7

3. Использование МАК Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Они позволяют встретиться с самыми глубокими чувствами, эмоциями и ощущениями, обнаружить внутренние и внешние конфликты , рассмотреть любой «трудный » случай в неожиданном ракурсе. Именно поэтому место ассоциативных карт в психотерапии и консультировании определено и незаменимо . С их помощью можно смоделировать будущие победы и успехи, найти выход из кризиса , построить собственный путь к счастливой и качественной жизни .

Слайд 8

Работа с визуальными образами благотворно сказывается на активности правого полушария, которое отвечает за креативность и интуицию. В то же время работа с образами может быть дополнена вербальной работой, которая активирует левое полушарие, отвечающее за логику и упорядочивание жизни. МАК применяются психологом: Для установления контакта; Когда трудно сформулировать запрос или понять причину беспокойства; Когда нарушено взаимопонимание; Когда что-то тревожит; Когда надо найти ответ на какой-либо вопрос; Другие случаи.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Контактный тел.: 8933812794 Педагог-психолог высшей квалификационной категории Зимина Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей педагога- психолога. Родительское программирование на неудачу

Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически...

«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...

ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Прозрачный мольберт-как нетрадиционное средство в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

Представляю вашему вниманию небольшой обзор в развивающей работе с детьми с нетрадиционным оборудованием из орг-стекла в деревянной рамке....

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....

Методы игровой терапии в коррекционной работе педагога-психолога с ребенком с РАС

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС строится на основе игры....

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...