"Театрализованная деятельность как средство профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
презентация по психологии

Новокрещенова Светлана Ивановна

Презентация "Театрализованная деятельность один из главных помощников в преодолении агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_agressivnosti.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 2023г .

Слайд 2

Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Так же агрессивное поведение детей дошкольного возраста служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, оно может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.

Слайд 3

Окружающие дети Семья Факторы, влияющие на появление агрессии: СМИ

Слайд 4

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста проявляется как Стремление привлечь внимание окружающих; Защита от окружающего мира; Удовлетворение потребностей в чём-либо (самоутверждение); Разрядка, снятие напряжения, направленные как на других, так и на себя (аутоагрессия). Агрессивное поведение детей дошкольного возраста проявляется как:

Слайд 5

Коррекция агрессивного поведения детей Направления работы по преодолению агрессивного поведения детей Консультационная работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения детей Снижение уровня личностной тревоги Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей Обучение ребёнка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении Обучение ребёнка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а так же отреагированию негативной ситуации в целом Развитие позитивной самооценки

Слайд 6

Игровая терапия; Тематические беседы; Театрализованная деятельность; Сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей; Психогимнастика; Релаксация; Изотерапия; Куклотерапия; Песочная терапия; Этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе. Профилактика и преодоление агрессивного поведения дошкольников:

Слайд 7

Театрализованная деятельность в преодолении агрессивного поведения дошкольников

Слайд 8

Задачи театрализованной деятельности в преодолении агрессивного поведения дошкольников: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости; научить его контролировать свою агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме; повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии; закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка; научить работать в коллективе.

Слайд 9

Идентифицируя себя с персонажами сказок, этюдов, сюжетов, ребёнок получает возможность посмотреть на привычную ситуацию под другим углом, увидеть иные её особенности, изменить своё отношение к ситуации и позицию, что в конечном итоге приводит к разрешению проблемы

Слайд 10

Психологические этюды на снятие негативных эмоций и коррекцию агрессивного поведения «Смелые ребята»; «Впереди всех»; «Злодей»; «Утро»; «Шарик»; «Два друга»; «Поссорились и помирились»; «Волшебный круг – злая кошка»; «Король Боровик не в духе»; «Разъярённая медведица».

Слайд 11

В процессе организации театрализованной деятельности у детей развиваются: организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки; формируется хорошее отношение друг к другу и к взрослым; реализуется желание быть понятым и принятым ими; качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения; возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе; дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях.

Слайд 12

«Уголок уединения»

Слайд 13

«Уголок уединения»

Слайд 14

Лучший способ контроля и предотвращения агрессии – показывать ребенку личный пример уравновешенного, сдержанного поведения!

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песочная терапия,как метод профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессии у детей подготовительных к школе групп ДОУ с помощью песочной терапии...

«Театрализованная деятельность как средство повышения речевой активности у детей дошкольного возраста»

Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось  зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и вообр...

Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо пс...

Буклет для родителей "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель

Буклет для родителей  "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель...