«Театрализованная деятельность как средство повышения речевой активности у детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему

Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось  зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_teatralizovannaya_deyatelnost.doc35 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад «Светлячок» рп. Солнечный Хабаровский край

Статья на тему: «
Театрализованная деятельность как средство повышения речевой активности у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Третьякова Елена Владимировна, воспитатель

        Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось  зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков.

        В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника я уделяю особое значение - театрализованной деятельности.

        Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

        Дети - дошкольники, любят  кукольные театры, но не меньше они любят и сами разыгрывать сказки, рассказы, потешки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир.

        Знакомясь с различными видами театрализованной деятельности, дети решают многие задачи программы детского сада: развитие речи и повышение речевой активности.

        Совместная с детьми, педагогами, родителями театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации.

        Задачами моей работы по театрализованной деятельности является создания условий в группе речевой активности. Посредством организации предметно-развивающей среды, содержащей предметы для театрализованной деятельности и активизация новых форм работы с родителями в области речевого развития детей.

        В группе создан отдельный центр для театрализованной деятельности, который содержит наличие атрибутов театральных игр.

        У детей вызывает огромный интерес театр игрушек, где дети самостоятельно разыгрывают спектакли-миниатюры, а роли действующих лиц «исполняют» игрушки.

        Так же вызывает интерес у детей театр картинок на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый театр. Данными театрами можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения.

        При рассказывании потешек и стишков для усиления эмоционального воздействия художественного слова практикую постановку коротеньких сценок.

        С расширением кругозора детей сценические представления усложняются и увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей.

        Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста (папка - передвижка)

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста (папка - передвижка)...

«Проектная деятельность, как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста».

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Речевое развитие согласно ФГОС ДО — это становление коммуникативной компетенции реб...

Консультация для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраста"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраст...

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности у детей раннего возраста

Значение театральной деятельности в развитии речевой активности у детей раннего возраста....