Интерактивный пол в ДОУ
статья по психологии

Овчинникова Ирина Викторовна

Интерактивный пол в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pol_v_dou.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный пол в ДОУ

Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

При этом интерактивный пол – это не просто забава, но отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).

Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

Еще один важный момент: при организации любых занятий с интерактивным оборудованием обязательно учитывайте их длительность. Такие игры сопоставимы с просмотром телевизора. По существующим нормативам рекомендуется дошкольникам непрерывно находиться у экрана в течение 10 минут. При этом общее время, проведенное перед телевизором или планшетом в течение дня, должно составлять не более 30 минут.

Сегодня мы хотим вам показать, как увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — как можно организовать образовательный процесс и проводить свободное время.

Комплекс «Футбол»

Дополнительное оборудование и материалы: футбольный мяч, жетоны для жеребьевки.

1.Загадка

- Я сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чему будет посвящена наша игра.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ... ФУТБОЛ

2. Игра «Скажи наоборот»

- Чтобы играть в футбол, каким надо быть? (быстрым, здоровым, смелым, сильным, ловким, дисциплинированным). Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть качества, которые как мне кажется не подходят футболисту, а вы противоположные, качества – «наоборот», которые подходят футболистам:

- слабый – сильный;

- медленный – быстрый;

- трусливый – смелый;

- неуклюжий – ловкий;

- пассивный – активный;

- больной - здоровый;

- ленивый – трудолюбивый;

- грустный – веселый.

3. Жеребьевка.

Предлагаю выбрать футболистов. Те ребята которым выпал мячик, будут футболистами.

Но на футбольном матче присутствуют не только футболисты, но еще и кто? Да, болельщики. Что делают болельщики во время игры? Да, они болеют, кричат и поддерживают игроков. Тот кому не попался мячик. тот будет болельщиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в футбол играть.

4. Игра «Футбол» (№ 44)

Молодцы, эта была отличная игра! Наши болельщики подготовили для футболистов сюрприз.

5.. Игра «Салют (№ 84)

Это не хлопушки.

Выстрелили пушки.

Дети пляшут и поют,

В небе праздничный … салют.

Комплекс «Цветочная поляна»

Дополнительное оборудование и материалы: музыка-сопровождение, зонтик, музыка «Шум дождя».

После футбола надо отдохнуть и я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну.

1.Игра «Цветы» (№ 66?)

Идем друг за другом.

2.Игра «Полей Цветок» (№ 49)

На нашей поляне сегодня светит солнышко, стоит очень жаркий летний день и цветы на поляне стали засыхать. Давайте их польем. Если вы увидите, что цветочек стал засыхать, то надо над ним хлопнуть в ладоши и волшебная лейка его польет.

3. Игра «Зонтик»

Солнце спряталось за тучку. И пошел дождик. Давайте все спрячемся под моим зонтиком.

4.Игра «Цветные росинки» (№40)

Снова выглянуло солнышка. Давайте выйдем на нашу полянку. Сколько много цветных радушных капелек на нашей полянке. Давайте поиграем с ними. Если прыгнуть на капельку, то она лопнет.

5.Аплодисменты. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе.

Комплекс «Морское путешествие»

Дополнительное оборудование и материалы: массажная дорожка, музыка «Звуки леса», «Шум моря»

1.Ходьба по массажной дорожке.

Эй, веселый народ! (шаг марша в колонне по одному)

Кто со мной пойдет в поход?

Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны)

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли

Налетели комары. (поднимать руки вверх-хлопок, руки вниз-хлопок).

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз-хлопок другой.

Комаров всех перебьем.

Дальше дружно мы пойдем.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем. (ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову)

Руки за голову кладем,

И вразвалочку идем.

А потом, потом, потом,

Быстро-быстро мы пойдем. (ускоряем шаг до 1 минуты)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

2.Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

- Чувствуете, ребята, пахнет морским воздухом.

И увидели мы море, (Интерактивный пол «Море»)

Море синее, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем.

- Как хорошо мы подышали морским воздухом.

3. Игра «Водичка»

- Давайте подойдем ближе к морскому берегу. Потрогаем водичку. Скажите, какая она?

- Что вы чувствуете?

- Кто хочет заглянуть в морскую глубину?

- Посмотрите кто там плавает?

- А сколько рыбок вы видите?

- Давайте посчитаем рыбок которые налево?

- А теперь, тех которые плывут направо?

- Какая рыбка самая маленькая?

- Какая рыбка плывет выше всех?

- Какая ниже всех?

- Скажите, а все ли рыбки одинаковые?

4. Релаксация «На морском дне»

- Давайте немного отдохнем и послушаем шум морского прибоя. Можно лечь на пляжные гамаки или сесть на стулья. Займите удобное для вас положение.

Вы находитесь на морском берегу. Солнце ярко светит, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите крик чаек и плеск воды. Вы абсолютно спокойны. Вам лень шевелиться. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы чувствуете, что вы засыпаете.

Вам снится сон. Вы видите море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть: необыкновенные водоросли, причудливые кораллы, прозрачные медузы, которые ловят солнечный свет что пробивается через толщу воды и переливается радужными звездочками в их мантии… удивительные по красоте рыбы … вот проплыла мимо рыба-шарик, а справа мелькнула рыба-мечь, а вот и рыбы-попугаи, рыбы-бабочки и даже рыба с павлиньими хвостами… Большая зеленая черепаха очень медленно и важно выплыла из-за камня похожего на скалу и таинственно посмотрела на вас своим круглым глазом из под тяжелого века… А вот вы видите что из далека медленно плывет вам навстречу рыбка. Она заинтересовала вас своей непохожестью на других рыб. Она подплыла к вам совсем близко и остановилась… Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой она формы, … размера, ….окраса. Рассматривая ее вы , понимаете, что эта рыбка очень близка и похожа на вас. Попробуйте почувствовать чем вызваны у вас такие ощущения, … что она чувствует, о чем думает, чего желает….

И вот вы почувствовали, что жаркий луч солнца упал на ваше лицо, вы зажмурились и поняли, что это всего лишь ваш сон. Сон понарошку…. Медленно откройте глаза, потянитесь и улыбнитесь… посмотрите по сторонам… Можно встать, а можно остаться на своем месте.

Рефлексия «Аквариум»

Дополнительное оборудование и материалы: магнитная доска, 2 подноса, шаблоны-символы на магнитах: рыбы, водоросли, кораллы, камни.

Текст: Перед вами рыбки, разные во форме, цвету, размеру. Найдите ту рыбку, которая напоминает вам ту, что вы видели в своем волшебном сне. Охарактеризуйте ее. Чем она близка вам? Что вы чувствуете? Давайте выпустим в наш аквариум.

В аквариуме есть окружающая среда, мир: водоросли, растения, камни. Перед вами шаблоны-символы, давайте с помощью их выразим ваше впечатления о прошедшем мероприятие. Пусть водоросли будут олицетворять то, что вас сегодня удивило, произвело впечатление, кораллы - это идеи, которые возникли во время нашего мероприятия и которые вы в дальнейшем будите реализовывать в своей работе. Камни – это вопросы, которые возникли у вас, сомнения, противоречия. Ведь они тоже имеют место быть. Без них невозможно развитие.

Давайте украсим наш аквариум! Конечно же вы можете сделать это и молча, но нам бы хотелось получить от вас обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...