Рекомендации психолога. Воспитание без наказания
консультация по психологии

Воспитание ребенка без наказанийНаказания не понадобятся, если вы…     

  1. Действуете в согласии с законами развития ребенка. Например, позволяете ему много двигаться, не тормозите его любознательность.
  2. Умеете вовремя отвлечь, переключить внимание капризули.
  3. Позволяете малышу узнать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть он потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься)
  4. Подаете пример, выдавая нужную реакцию. Например, малыш старательно просовывает голову сквозь балконную решетку, а вы всем своим видом показываете, как испугались. Дети все перенимают от взрослых, и ваш карапуз отреагирует на свой поступок точно так же.
  5. Устанавливаете мало запретов, но все они обоснованны и неотменяемы (никогда нельзя играть в мяч у дороги, никогда нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна).
  6. Растолковываете ребенку правила и запреты доступным для него языком. 
  7. Не просто запрещаете, но и показываете, как надо поступить («через дорогу можно переходить, только держа маму за руку»).
  8. Делаете акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Например, вы с малышом приближаетесь к луже, и конечно, он постарается наступить туда. Можно сказать: «Не лезь в лужу!», а можно: «Вот молодец, обошел лужу, и ноги сухие!».
  9. Относитесь  к своему ребенку как к личности и даете этой личности проявляться свободно.
  10. Создаете необходимую среду для роста и развития (организуете творческий уголок с различными материалами для экспериментирования  или устанавливаете простейшие снаряды для лазания, коврики, где можно вволю покувыркаться… Тогда у малыша появится то, что называется «сознательной дисциплиной»: ребенок ведет себя правильно не потому, что боится последствий, а потому что это интересно для него.
  11. Не навязываетесь и помогаете, только  когда ребенок об этом просит.  Не вмешиваетесь без крайней нужды в его действия, оставляете простор для самостоятельности. Например,  если раньше ваш малыш  ложкой только стучал, а теперь стал тянуть ее в рот, не старайтесь активно накормить его, дайте ему возможность научиться есть самостоятельно). 
  12. Четко определяете границы дозволенного, которые расширяются по мере роста ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_psihologa._vospitanie_bez_nakazaniya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наказания не понадобятся, если вы…     

  1. Действуете в согласии с законами развития ребенка. Например, позволяете ему много двигаться, не тормозите его любознательность.
  2. Умеете вовремя отвлечь, переключить внимание капризули.
  3. Позволяете малышу узнать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть он потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься)
  4. Подаете пример, выдавая нужную реакцию. Например, малыш старательно просовывает голову сквозь балконную решетку, а вы всем своим видом показываете, как испугались. Дети все перенимают от взрослых, и ваш карапуз отреагирует на свой поступок точно так же.
  5. Устанавливаете мало запретов, но все они обоснованны и неотменяемы (никогда нельзя играть в мяч у дороги, никогда нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна).
  6. Растолковываете ребенку правила и запреты доступным для него языком. 
  7. Не просто запрещаете, но и показываете, как надо поступить («через дорогу можно переходить, только держа маму за руку»).
  8. Делаете акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Например, вы с малышом приближаетесь к луже, и конечно, он постарается наступить туда. Можно сказать: «Не лезь в лужу!», а можно: «Вот молодец, обошел лужу, и ноги сухие!».
  9. Относитесь  к своему ребенку как к личности и даете этой личности проявляться свободно.
  10. Создаете необходимую среду для роста и развития (организуете творческий уголок с различными материалами для экспериментирования  или устанавливаете простейшие снаряды для лазания, коврики, где можно вволю покувыркаться… Тогда у малыша появится то, что называется «сознательной дисциплиной»: ребенок ведет себя правильно не потому, что боится последствий, а потому что это интересно для него.
  11. Не навязываетесь и помогаете, только  когда ребенок об этом просит.  Не вмешиваетесь без крайней нужды в его действия, оставляете простор для самостоятельности. Например,  если раньше ваш малыш  ложкой только стучал, а теперь стал тянуть ее в рот, не старайтесь активно накормить его, дайте ему возможность научиться есть самостоятельно). 
  12. Четко определяете границы дозволенного, которые расширяются по мере роста ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Требования в воспитании. Поощрение.Наказание. Прощение."

Рекомендации для родителей "Требования в воспитании. Поощрение.Наказание. Прощение."...

Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»

Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»...

Консультация психолога для родителей и педагогов "Почему дети себя "плохо" ведут или эффективное воспитание без наказаний"

Психологи утверждают, что применение наказания не решает проблему "плохого поведения", а лишь вызывает у ребёнка желание найти способы отплатить обидчикам капризами и непослушанием. Кроме то...

Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»

  Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда?...

Рекомендации психолога родителям Чем заменить наказания

В статье даются советы, чем заменить наказания...

Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...