Итоговое НОД "Приключение будущих первоклассников"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Журбенко Галина Васильевна

итоговое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое НОД20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

Итоговое занятие

« Приключения будущих первоклассников»

в подготовительной к школе группе.

                                                                                                 Подготовила:

Педагог-психолог

Журбенко Г.В.

2023 год

Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1. Определить уровень развития познавательной (зрительная память, внимание, мышление, воображение), коммуникативной и эмоциональной сфер на конец учебного года.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3.  Развивать общую и мелкую моторику.

4. Формировать положительную учебную мотивацию

5. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Методы и приемы: Показ, сюрпризный момент, подвижная игра, кинезеологическая гимнастика, стих, самостоятельная работа.

Материалы: Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, ноутбук, проектор.

Ход занятия

1й этап: Организационный:

«Искорка дружбы»

- Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку дружбы. Закрываем глаза… (дети с закрытыми глазами поочередно пожимают друг другу руку.)

2й этап. Мотивационный.

- Ребята, посмотрите. Вы узнаете, кто это? Да, это Учитель Еж. Он благодарит вас за то, что вы вместе с учениками лесной школы многому научились! И сейчас он вновь приглашает вас в Лесную школу.

Отправляемся гулять,

вместе школу мы искать.

А дорога здесь трудна.

без асфальта ведь она.

вот извилистая тропка.

с нею справимся мы ловко.

аккуратно проходите,

и к бревну вы подходите,

ноги широко расставьте,

друг за другом вы ступайте,

В Лесную школу попадайте!

- Вот мы и оказались в Лесной школе. Занимайте места.

Сегодня необычный день. Ученики Лесной школы приготовили для вас интересный квест, пройдя который, вы узнаете их самое любимое место встреч.

3й этап. Практический.

- Это барабан. Он разделен на сектора,  каждый сектор имеет свой цвет и свою цифру. Мы с вами будем крутить барабан и узнаем, кто из учеников Лесной школы приготовил для нас испытание. Готовы?

Итак крутим…

 Задание «Запоминай-ка 1» - диагностика зрительной памяти.

Выпала цифра 9. Найдите у себя на столе бланк с цифрой 9. Это задание нам приготовил волчонок.

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления задания 30 сек.). Найдите на своем листочке увиденные предметы и обведите их.

Крутим барабан…

Задание «Лабиринт» - диагностика устойчивости внимания.

Цифра 5. Найдите бланк с цифрой 5.

Зайчонок собрал букет для своего учителя. С какой полянки сорвал цветы Зайчонок? Проведите дорожку.

На полянке с цветами мы нашли картинку (шапка)

Крутим барабан…

Задание «Найди девятое» - диагностика способности к анализу.

Цифра 8. Найдите бланк с цифрой 8.

Белочка изучала геометрические фигуры и распределяла их по своим местам. Какая фигура должна быть в пустой клетке, нарисуйте ее.

Крутим барабан…

Задание «Последовательные картинки» - диагностика умений выстраивать последовательность

Цифра 2. Найдите бланк с цифрой 2.

Медвежонок хочет рассказать своим одноклассникам историю с помощью картинок. Догадайтесь, какую историю он хочет рассказать. Что было сначала, а что потом? Поставьте нужные цифры в кружочке внизу каждой картинки.

Под деревом лежала еще одна картинка (клоун)

Крутим барабан…

Задание «Запоминай-ка 2» - диагностика слуховой памяти.

 Цифра 3. Найдите бланк с цифрой 3.

Енотик по дороге в школу увидел интересные предметы. Сейчас я вам их назову, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их запомнить.

Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, улитка, машина, юла.

Обведите  только те предметы, которые были названы.

Енотик  по дороге подобрал картинку (облако)

Крутим барабан…

Цифра 10 Переменка. Кинезеологическая гимнастика.

Ученики приглашают вас на переменку, немного отдохнуть.

1,2,3,4,5

 пошли по улице гулять.

А на нашем на пути,

Дом  с собакой на цепи.

Скачут там вокруг лягушки,

И различные зверушки:

Ёж, зайчонок, гусь, коза

И лошадка у двора.

Перемена закончилась, занимаем свои места.

Крутим барабан…

Задание «Коррекатурная проба» - диагностика переключения внимания.

Цифра 4. Найдите бланк с цифрой 4.

Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем.

У кошечки  в корзинке была картинка (ложка)

Крутим барабан…

Задание «Что лишнее» - диагностика мышления (исключение).

Цифра 7. Возьмите бланк с цифрой 7.

Лисенок нарисовал различные фигуры. Найдите в каждом квадрате лишнюю группу фигур и зачеркните ее.

Крутим барабан…

Задание «Чего не хватает» - диагностика мышления (зрительный синтез)

Цифра 1. Возьмите бланк с цифрой 1.

Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину.

Мышонок нарисовал еще одну картинку (акула)

Крутим барабан…

Задание «Проводи зверят к домикам» - диагностика слухового внимания.

Цифра 6. Возьмите бланк с цифрой 6.

Ученики лесной школы хотят рассказать вам, где их домики. Посмотрите внимательно на картинки. Зайчонок живет в домике около елочки. Домик Ежика находится между домиком Зайчонка и Белочки. Проведи дорожки к домикам.  

4й этап. Итог. Вы справились со всеми заданиями. За выполнение некоторых заданий мы получали картинки. Чтобы узнать, любимое место встреч лесных зверят, нам нужно определить первые звуки в данных словах и составить из них слово.

ШКОЛА. Я надеюсь, что для вас школа также станет любимым местом встреч. А нам пора прощаться с героями Лесной школы.

5й этап. Рефлексивный.

Как вы считаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями?

Кто считает, что он хорошо справился, выполнял задания верно возьмите улыбающийся смайлик. А те, кто считают, что у них еще не все получается, задания были очень сложными, возьмите грустный смайлик.

Замечательно.

Ритуал прощания

Вы старались? – Да

Занимались? –Да

Похвалим себя. 1,2,3 – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.

Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе  по различным образовательным областям ООП ДО....

Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.

Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе  по различным образовательным областям ООП ДО....

Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»

Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»...

Итоговое родительское собрание "Будущий первоклассник"

Итоговое родительское собрание "Будущий первоклассник"...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

итогового занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....