Конспект психолого-педагогического занятия "Мы такие разные"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Овчинникова Анна Викторовна

Задачи данного психолого-педагогического занятия :

  1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
  2. Учить определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других детей.
  3. Сплотить детский коллектив.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы такие разные»

Задачи:

  1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
  2. Учить определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других детей.

Клубочек «Дружбы»

Цель игры: знакомство друг с другом и сплочение группы.

Ребята обматывают нитку вокруг пальчика и называли  свое имя, потом передавали клубочек следующему. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое. Ниточка  связывает всех «дружбой»

Беседа

Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые. Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир. 2. Задание «Ласковое имя» Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.“Мы все – такие разные”.

Ребята, у меня ест микрофон, сейчас, передавая друг другу микрофон, предлагаю побыть журналистами вы будете задавать вопрос, и мы все поймем, что мы все отличаемся.

-Что ты любишь есть?

-Какая твоя любимая игра? И т.д.

Педагог – психолог. Вот мы и убедились в том, что у каждого из вас что-то свое, особенное, чего нет у других.

«Настроение»

- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).

-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).

- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть).

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх).

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).

Игра «Я сегодня вот такой?»

Описание: Дети берут из корзинки прищепку, называет своё настроение, и отмечают нужного колобка с эмоциями.

Игра «Море волнуется раз»

- но, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.

(море волнуется раз, …. эмоция страха замри).

Делаем вывод: у нас может быть разное настроение.

Игра «Волшебный стул»

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. На стуле должен посидеть каждый ребенок

 Медитативное упражнение «Волшебный цветок»

 Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха ... А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся... Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны... Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету... А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Посмотри, как ярко они сияют... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения... А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в класс бодрым и отдохнувшим.

Коллективная работа «Волшебное дерево»

А теперь давайте быстро нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были». (заготовку дерева психолог делает заранее) Пусть каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из его веток. (музыкальное сопровождение) Обсуждение рисунков.

  Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глазки, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушечки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом родителям и воспитателям, какие вы удивительные и особенные!

 А сегодня наше занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада

СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...

конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект

Конспект НОД в старшей группе  детского сада по формированию способности организации действия....

Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах

laquo;Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах»...

Психолого-педагогическая характеристика детей с разными степенями умственной отсталости. МКБ-10

F 70 - легкая (IQ 40-69)F 71 - умеренная (IQ 35-49)F 72 - тяжелая (IQ 20-34)F 73 - глубокая (IQ < 20)F 78 - другие виды умственной отсталости, используется, когда, оценка степени умственной отстало...