конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по формированию способности организации действия
Тема: «Такие разные дома»
Воспитатель: Прошутинская Е. А.
г. Тутаев 2016 год
Образовательная область:
Познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и речевым развитием
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Форма проведения занятия: подгрупповое
Продолжительность- 25 минут
Цель: познакомить детей со способом точного воспроизведения образца — рисунком
Программное содержание:
1. Познакомить детей с разными видами домов;
2. Сформировать представление о том, что материал из которого строят дома, выбирают с учетом климатических условий;
3. Систематизировать знания детей о строительных профессиях;
4. Развивать конструктивные способности дошкольников;
5. Формировать умение представлять план работы по строительству дома в рисунке;
6. Формировать умение самостоятельно ставить задачу и выполнять её;
7. Формировать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Материал: Блоки Дьенеша, цветные карандаши, бумага, конверты с разрезными картинками, презентация.
Ход занятия:
Создание мотивации к деятельности.
Ребята, у меня есть конверты. Хотите узнать, что в них лежит? Всем хватило конвертов?
Сколько их всего? А нас? Что же делать?
Организация деятельности детей в парах.
Что в наших конвертах? ( картинки, иллюстрации). С ними всё в порядке? Что же с ними делать? Хотите устроить соревнование?
Чья команда быстрее соберет, поднимите руку вверх.
Что изображено на ваших картинках? Как назвать одним словом? (дома). Из чего построен ваш дом? ( снега, льда-иглу, камней- сакля, шкур животных- вигвам, дерева- теремок).
Как вы думаете, где могут быть построены эти дома?
А хотите узнать какие ещё бывают дома?
Показ презентации «Такие разные дома»
1слайд
Посмотрите, что это за дом? Из чего сделаны стены? Крыша?
Да, ребята, это каменный дом в Африке. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
2 слайд
А это что? Как вы думаете? На что похоже?
Это дома-пещеры. Они выдолблены в скалах и напоминают муравейники.
3 слайд
А это что за хижина? Из чего она сделана?
В Таиланде тепло и поэтому местные жители строят свои лёгкие хижины из бамбука и тростника.
4 слайд
Это что за дом? На что он похож?
Народы, живущие в пустыне, в основном пастухи, передвигаются со своим стадом с одного пастбища на другое. Свои дома они возят с собой. Так как их легко разобрать и собрать, как палатку. Стены юрты покрыты войлоком из шерсти животных.
5 слайд
Это ребята, яранга. На дальнем Севере, где бывают сильные морозы, местные жители живут в ярангах. Яранга похожа на юрту, только стены в ней из оленьих шкур. Она также легко разбирается.
6 слайд
Как вы думаете называется этот дом?
Это индейский вигвам. Он похож на ярангу. Только он покрыт корой деревьев, а изнутри утеплён шкурами животных.
7 слайд
А это чей дом? Как он называется? Давным-давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в них было прохладно, а зимой тепло.
8 слайд
А это наши современные дома. Чем они отличаются друг от друга? ( одноэтажные и многоэтажные).
9 слайд
А эти дома чем отличаются? ( деревянные, кирпичные, панельные). Скажите, пожалуйста, что общего есть у всех этих домов? ( основание- фундамент, стены, перекрытия).
10 слайд
Мы не знаем как будут выглядеть дома в будущем. Может так.
11 слайд
А может так
Точно в срок построит он
Небоскрёб и стадион
Детский садик и больницу
Магазинов вереницу.
Даже дом скажу вам я,
Где живёт моя семья
И другие жители.
Строят кто?
Строители!
Какие строительные профессии вы знаете?
12 слайд
Чем занимается каменщик? Что делает плотник? Что в доме делает электрик? А что маляр? А вы хотите стать строителями?
А где у нас мы можем организовать стройку?
Переходим за столы
А из чего сегодня мы будем строить? Какой строительный материал у нас есть? Все детали одинаковые?( беседа о строительном материале)
Какие должны быть строители? ( сильными, смелыми, дружными). Давайте мы с вами потренируем свои руки, чтобы они стали сильными и крепкими.
Физкультминутка
Целый день тук-да тук раздаётся громкий стук
Строим дом, дом большой , и с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом. На верху трубу прибьём.
Будут жить в доме том зайка с мишкой и слоном.
Ребята, я тоже захотела стать строителем и построила вот такой дом.
Показ постройки
Нравиться вам мой дом. А вы сможете построить точно такой же? Хорошо. Только у меня одно условие: свой дом я закрою, а вы должны построить точно такой же. Договорились?!
(закрывается постройка)
Возникли затруднения
У всех получается? Саша, у тебя получается точно такой же дом как у меня? А у тебя? У меня такой же фундамент? А стены? А крыша? Почему у вас не получилось? Что нужно, чтобы вы построили точно такой же дом? ( запомнить)
Да, ребята, нужно запомнить из каких деталей построен фундамент, стены, перекрытия, крыша и какого они цвета. Это сложно? А что можно сделать чтобы легче было строить?
(выложить из плоских деталей, сфотографировать, зарисовать).
Хорошо! Есть два способа: кто надеется на свою память просто запомнить,
кто сомневается, может зарисовать.
Подумайте, кто воспользуется первым способом-будет запоминать,
а кто будет зарисовывать. Кому нужна бумага и карандаши, возьмите, пожалуйста.
Постарайтесь побыстрее запомнить или зарисовать, а то я опять закрою свой дом.
Открываем образец
Запоминаем-зарисовываем (вместе с детьми проговариваем: в основании что- прямоугольник. Какого цвета, размера. Стены- квадраты. Какие? Перекрытия? Крыша?
Дается время кому запомнить, кому зарисовать. Потом образец закрывается.
Продуктивная деятельность.
Дети закончили свои постройки. Открываем образец.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все ли справились с заданием?
Анализ правильных построек
Саша, у тебя получился дом как у меня? Почему у тебя все получилось? ( у меня хорошая память, я всегда все хорошо запоминаю). У тебя, Света получился такой же дом , как у меня? Что тебе помогло справиться с заданием? ( Я зарисовала-по рисунку легко строить)
Анализ неправильных построек
Ева, у тебя получился дом как у меня? Ребята, у Евы дом как у меня? Что у неё не так? Как это исправить? Как ты думаешь, почему у тебя не получилось справиться с заданием?
Вывод
Ребята, чей же способ привёл к правильному результату? А какой не всегда приводит к правильному результату? Да, ребята, я с вами согласна. Можно и запомнить, но лучше нарисовать рисунок или использовать схему и тогда, можно построить без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома».
Конспект НОД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Разные дома».Воспитатель: Обухова О.Р.Программное содержание- учить детей простым приёмам конструиров...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1196161-1575901006.jpg)
Конспект НОД "Разные дома нашего города"
Свежий воздух, чистота,А дома то! Красота!Архитекторы все наши,Один дом другого краше. Г. Ситникова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр...
Конспект комплексного занятия «Такие разные дома».
Программные задачи: повышать качество образования детей путём внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, познакомить с нетрадиционными техн...