Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
консультация по психологии

Людмила Викторовна Соколова

Данная статья поможет воспитателям позитивно выстраивать отношения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.docx8.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное взаимодействие педагога с родителями

«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о

ребенке.

Способ первый

Принцип «сэндвича»

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй

Использование речевых штампов, нацеливающих родителей на

сотрудничество с педагогом

Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...» ( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)

« Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... )

«Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)

« Как вы думаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»

«Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»

«Давайте вместе подумаем, как ...»

«Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение

«Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

« Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

Способ третий

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый

Применение при общении стиля «адвокат»

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сообщение негативной информации о ребенке родителям"

Рекомендации для молодых педагогов.         Время, которое ребенок проводит в саду, не может быть только радостным и безоблачным. Поэтому педагоги, вынуждены вр...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образов...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Консультация для воспитателей "Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".

Способы сообщения негативной информации родителям о ребёнке...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. Приэтом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,так как именно он является официальным представителем образоват...