Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
консультация по психологии
Данная статья поможет воспитателям позитивно выстраивать отношения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.docx | 8.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие педагога с родителями
«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о
ребенке.
Способ первый
Принцип «сэндвича»
В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй
Использование речевых штампов, нацеливающих родителей на
сотрудничество с педагогом
Можно использовать такие речевые штампы:
∙ «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...» ( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)
∙ « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... )
∙ «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)
∙ « Как вы думаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
∙ «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
∙ «Давайте вместе подумаем, как ...»
∙ «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение
«Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
∙ « Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)
Способ третий
Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе
При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).
Способ четвертый
Применение при общении стиля «адвокат»
При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:
∙ Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
∙ Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
∙ Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
∙ Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сообщение негативной информации о ребенке родителям"
Рекомендации для молодых педагогов. Время, которое ребенок проводит в саду, не может быть только радостным и безоблачным. Поэтому педагоги, вынуждены вр...
Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образов...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Консультация для воспитателей "Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".
Способы сообщения негативной информации родителям о ребёнке...
Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. Приэтом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,так как именно он является официальным представителем образоват...