Конспект коррекционно-развивающего занятия с использование цветных счетных палочек Кюизенера
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Метод проблемного изложения.

Исследовательский метод в коррекционно-развивающей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya_palochki_kyuizenera.docx266.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Цвета вокруг нас»

Цель: создание условий для развития познавательных процессов дошкольников.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с игровым пособием «палочки Кюизенера»;
  • активизировать познавательную активность дошкольников включение воспитанника в систему межличностного взаимодействия;
  • развитие сенсорных эталонов;
  • развитие памяти, внимания, мышления, речи;
  • воспитание бережного отношения к окружающим предметам, нравственных качеств личности.

Материалы и оборудование: наборы «палочки Кюизенера», ноутбук, сказочный герой, дидактический материал к комплекту «палочки Кюизенера».

Ход занятия.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами. По традиции в начале нашего общения предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого образуем один большой дружный круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята, а вы обратили внимание на коробочку, которая появилась у нас в музыкальном зала?

Как вы думаете, что или кто в ней?

Проверим? (в коробочке спрятан Слоненок).

Ребята, познакомьтесь это слоненок – Мотя. Интересно, а зачем он к нам пришел?

Ребята вы как думаете?

Мама подарила Моте вот такие коробочки (набор «палочки Кюизенера»), а что с ними делать Мотя не знает. C:\Users\user\Downloads\1694588111767.jpg

Мы можем ему чем-нибудь помочь?

Правильно, давайте рассмотрим содержимо коробочек и подумаем зачем мама подарила их слоненку.

(Самостоятельная деятельность дошкольников – рассмотрение материала)

Ребята что вы увидели, открыв в коробочку?

Какие палочки?

Они все одинаковые или чем-то отличаются?C:\Users\user\Downloads\1694588111791.jpg

Какие цвета вы знаете?

Что можете сказать про высоту палочек?

А как вы думаете зачем мама подарила слоненку коробочки?

Все верно. Ребята это «Цветные счетные палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. 

С ними можно играть: выкладывать на плоскости различные изображения, считать, строить фигуры.

Ребята слоник говорит о том, что ему уже не терпится поиграть с палочками. А вам?

Но для начала сделаем зарядку.

Раз - присядка, два - прыжок.     (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,         (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,          (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,                  (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут            (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.           (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,          (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы          ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе,              ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -               (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

C:\Users\user\Downloads\1694588111779.jpg

  1. «Контур фигуры»

Перед вами цветные контуры, вам необходимо подобрать палочки по цвету и размеру и используя метод наложения закрыть контур фигуры палочками.

  1. «Цветной забор»

Сейчас мы будем строить цветной забор, вам нужно быть очень внимательными, использовать точно такие же палочки как в образце.

  1. «Домик»

Превратимся в строителей и построим большой дом используя схему.

Ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с палочками Кюизенера? Мы обязательно познакомимся с ними поближе.

Слоненок благодарит вас, без вас он бы не узнал о таком замечательном пособии.

Какие чувства вызвали у вас «Палочки Кюизенера?

Вас можно сегодня похвалить?

Вы молодцы, пришла пора возвращаться в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Картотека игр с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

В данном материале представлена картотека игр для детей дошкошльного возраста от 3 до 5 лет...

Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...