Конспект коррекционно-развивающего занятия с использование цветных счетных палочек Кюизенера
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Метод проблемного изложения.
Исследовательский метод в коррекционно-развивающей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya_palochki_kyuizenera.docx | 266.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Цвета вокруг нас»
Цель: создание условий для развития познавательных процессов дошкольников.
Задачи:
- познакомить дошкольников с игровым пособием «палочки Кюизенера»;
- активизировать познавательную активность дошкольников включение воспитанника в систему межличностного взаимодействия;
- развитие сенсорных эталонов;
- развитие памяти, внимания, мышления, речи;
- воспитание бережного отношения к окружающим предметам, нравственных качеств личности.
Материалы и оборудование: наборы «палочки Кюизенера», ноутбук, сказочный герой, дидактический материал к комплекту «палочки Кюизенера».
Ход занятия.
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами. По традиции в начале нашего общения предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого образуем один большой дружный круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Ребята, а вы обратили внимание на коробочку, которая появилась у нас в музыкальном зала?
Как вы думаете, что или кто в ней?
Проверим? (в коробочке спрятан Слоненок).
Ребята, познакомьтесь это слоненок – Мотя. Интересно, а зачем он к нам пришел?
Ребята вы как думаете?
Мама подарила Моте вот такие коробочки (набор «палочки Кюизенера»), а что с ними делать Мотя не знает.
Мы можем ему чем-нибудь помочь?
Правильно, давайте рассмотрим содержимо коробочек и подумаем зачем мама подарила их слоненку.
(Самостоятельная деятельность дошкольников – рассмотрение материала)
Ребята что вы увидели, открыв в коробочку?
Какие палочки?
Они все одинаковые или чем-то отличаются?
Какие цвета вы знаете?
Что можете сказать про высоту палочек?
А как вы думаете зачем мама подарила слоненку коробочки?
Все верно. Ребята это «Цветные счетные палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
С ними можно играть: выкладывать на плоскости различные изображения, считать, строить фигуры.
Ребята слоник говорит о том, что ему уже не терпится поиграть с палочками. А вам?
Но для начала сделаем зарядку.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
- «Контур фигуры»
Перед вами цветные контуры, вам необходимо подобрать палочки по цвету и размеру и используя метод наложения закрыть контур фигуры палочками.
- «Цветной забор»
Сейчас мы будем строить цветной забор, вам нужно быть очень внимательными, использовать точно такие же палочки как в образце.
- «Домик»
Превратимся в строителей и построим большой дом используя схему.
Ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с палочками Кюизенера? Мы обязательно познакомимся с ними поближе.
Слоненок благодарит вас, без вас он бы не узнал о таком замечательном пособии.
Какие чувства вызвали у вас «Палочки Кюизенера?
Вас можно сегодня похвалить?
Вы молодцы, пришла пора возвращаться в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования цветных счетных палочек Кюизенера .
Выступление на районных педагогических чтениях ....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Картотека игр с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
В данном материале представлена картотека игр для детей дошкошльного возраста от 3 до 5 лет...
Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...