Картотека игр с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
методическая разработка (младшая группа)

Бронина Ирина Анатольевна

В данном материале представлена картотека игр для детей дошкошльного возраста от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx496.73 КБ

Предварительный просмотр:

https://7gy.ru/images/n-shkola/portfolio/04.jpgКартотека игр с цветными счетными палочками Кюизенера

https://mivex.ru/image/cache/catalog/data/47610-640x640.jpg

Возраст: дети 3 - 5 лет Образовательная область: познавательное развитие


Игра «Змейка»

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

Описание: Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые. Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом, делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).

Вопросы

  • Какого цвета палочки?
  • Сколько розовых палочек? Сколько голубых?
  • Покажите пальчиком длину вашей змейки.
  • Чья змейка длиннее? Чья короче?

https://7gy.ru/images/n-shkola/portfolio/04.jpg

Игра «Столбики»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше»,

«ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены

вертикально или горизонтально).

Задания

  • Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.
  • Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.
  • С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?

Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены

(«рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).


Игра «Рамка для картины»

Цель. Учить детей строить прямоугольник в

соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

Предварительная работа. Рассматривать с детьми

картинки с изображением цветов; уточнять названия цветов, строение цветка.

Описание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. Из больших палочек каждый ребенок делает вокруг цветка рамку, чтобы получилась картина.

По завершении работы можно придумать название для каждой картины («Мой любимый цветок»,

«Ромашки»).

Работа парами

  • Определить соответствие рамки размеру цветка.
  • Сравнить цветы по цвету, величине, форме.

Занятие заканчивается осмотром «выставки цветов», любованием картинами, размышлениями о том, кому их можно подарить.

Игра «Разноцветные вагончики»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

Описание: Дети сидят напротив друг друга.

У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.

Вопросы и задания

  • Сколько всего палочек на подносе?
  • Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.
  • Сколько палочек каждого цвета?
  • Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.

По окончании работы педагог уточняет:

  • Чей поезд длиннее?
  • Назовите по порядку цвет каждого вагона.
  • Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
  • Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Игра «Сушим полотенца»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

Описание: На подносе лежат палочки двух цветов.

Задания

  • Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
  • Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек

больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)

  • Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько – столько, поровну.)
  • Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца»,

называйте его цвет: желтое, красное, желтое…

Вопросы

  • Сколько желтых «полотенец»? (Много.)
  • Сколько красных «полотенец»? (Много.)
  • Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно

https://7gy.ru/images/n-shkola/portfolio/04.jpghttps://7gy.ru/images/n-shkola/portfolio/04.jpg

         Игра «Строительство домов»        

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы:

«Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка. Описание: Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок.

Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

  • Что получилось? (Дом.)
  • С одной стороны дома постройте большой дом, с

другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

  • Сколько всего домов?
  • Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?
  • Между какими домами расположен голубой дом?
  • Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?
  • Сколько всего окон?
  • Какие окна по величине?

         Игра «Треугольники»        

Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа»,

«перед», «за»).

Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.

Описание: Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».

Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой стороны.

Вопросы

  • Сколько получилось треугольников?
  • Расскажите, как расположены треугольники.
  • Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого.
  • Который по счету красный треугольник? Голубой?
  • Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.

Игра «Разноцветные флажки»

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы:

«Сколько? Который по счету?»

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 бордовые, 10 голубых, 10 красных.

Описание: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим

“флажки”. Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек – флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова

сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?»

Вопросы

  • Какой формы флажки?
  • Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы?
  • Сколько всего фигур?
  • Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?
  • Какие стороны треугольника? (Равные.) Как это проверить?
  • Какая сторона длиннее – сторона прямоугольника или

сторона треугольника? Как это можно узнать?        


Игра «Бусы»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка.

Описание: Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек бусы в такой последовательности: сначала положите

белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

Вопросы и задания

  • Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
  • Какое число обозначает каждый цвет?
  • Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?
  • Цепочка разорвалась, и «бусы» рассыпались. Перемешайте все «бусинки». Как узнать, каких «бусинок» больше? Меньше?
  • Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

После этого можно предложить детям собрать «бусы»

снова в той же последовательности, подумать и сказать,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использование цветных счетных палочек Кюизенера

Метод проблемного изложения.Исследовательский метод в коррекционно-развивающей работе....

Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...