Презентация для консультации родителей на тему "Психологический портрет будущего первоклассника"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Виталёва Яна Витальевна

Материал для консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portret_pervoklassnik.ppt677.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет будущего первоклассника

Слайд 2

Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.

Слайд 3

Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Слайд 4

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Слайд 5

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у него следующих интегративных качеств (качеств! а не ЗУНов: знаний, умений, навыков):

Слайд 6

Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Слайд 7

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Слайд 8

Эмоционально отзывчивый . Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Слайд 9

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Слайд 10

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения . Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

Слайд 11

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

Слайд 12

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

Слайд 13

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Слайд 14

Овладевший необходимыми умениями и навыками . У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 15

В пособии В. Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» представлены конспекты занятий - тренингов с детьми подготовительных групп. Такая форма работы поможет специалистам реализовать следующие задачи:

Слайд 16

- развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивацию) ребенка; - развивать навыки произвольной регуляции поведения; - развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми; - развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление; - развивать общую и мелкую моторику, графические навыки; помочь ребенку принять роль ученика, - формировать эмоционально-положительное отношение к школе;

Слайд 17

Цикл наших занятий призван обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,...

Консультация для родителей " Портрет будущего первоклассника по ФГОС"

Рекомендации родителям о детях, идущих в 1 класс...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»...