"Ясли в детском саду"
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Презентация о детях до 3 лет в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_v_detsko_sadu.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ясли в детском саду»

Слайд 2

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.

Слайд 3

Образование детей раннего возраста: то же самое, что с дошкольниками, только проще? Нередко работу с группой детей раннего возраста рассматривают как упрощенную форму работы с дошкольниками: малышам предлагаются те же мероприятия, что и более старшим детям, но в меньшем объеме и не столь продолжительные. И игрушки малышам предлагаются почти такие же, как у дошкольников, только не содержащие мелких деталей или не находящиеся в свободном доступе. Распорядок дня малышам предлагают такой же жесткий, как у старших дошкольников, только с другими интервалами кормления.

Слайд 4

Образование детей раннего возраста Для работы с детьми раннего возраста «методы» старших групп детского сада не подходят . Ребенок раннего возраста не уменьшенная копия дошкольника, а совершенно другая личность со своими индивидуальными потребностями. Двух и пятилетние дети по-разному владеют речью, иначе ориентируются в окружающем их мире и воспринимают его. Отличительной чертой детей раннего возраста является гораздо большая потребность в близости взрослого и установлении с ним физического контакта. Поэтому логично, что им нужны совершенно другие формы ухода, стимулы и мотивация.

Слайд 5

Потребности ребенка в ДОО

Слайд 6

Удовлетворение физиологических потребностей и потребностей в безопасности: сон, питание, защита здоровья; безопасность. Режим дня! Игрушки! (игры рядом, кризис 3-х лет) Удовлетворение социальных и личностных потребностей: положительный опыт социально-эмоционального взаимодействия; самоуважение, ощущение собственной значимости.

Слайд 7

Предоставление адекватных возможностей для игры, познания, исследований, творчества: удовлетворения детского любопытства в освоении окружающего мира; приобретения нового опыта — самостоятельного и в содействии и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, приобретения новых знаний; узнавать идеи и способы изучения новых объектов и явлений; поддержки интересов и расширения спектра интересов; учиться в соответствующих индивидуальным особенностям условиях.

Слайд 8

Понимание ребенка Маленькие дети рождаются гениальными учениками. Хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством. Возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей.

Слайд 9

Возрастные особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными , эмоциональными и заразительными. (Одежда воспитателя) Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями (проговаривание всех действий воспитателя). Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Слайд 10

В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира . Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Слайд 11

П ед аг ог и чес кие задачи Интересы, по т р е б нос т и и возможности ребенка Интересы, потребности семьи и других заинтересованных лиц Образовательная среда Образовательная среда - это место встречи п е д а г ог и ч е с к и х з ад а ч и интересов, потребностей и индивидуальных возможностей ребенка, а также его семьи и других заинтересованных лиц.

Слайд 12

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатель должен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад : - каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры? - какой тип общения предпочитает малыш? - стремиться ли к самостоятельности? - как относится к посторонним взрослым? - как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?

Слайд 13

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей : образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей; строго по подгруппам : число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания; важно повторение занятия; действия, умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Слайд 14

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его ра звитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Слайд 15

Воспитателю на заметку! Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого ; Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Слайд 16

Пять вводных обучения детей раннего возраста 1. Дети активно и по собственной инициативе познают окружающий мир. Дети раннего возраста нуждаются в том, чтобы взрослые правильно понимали и поддерживали их действия посредством предоставления соответствующих стимулов и нужных материалов. 2. Дети исследуют окружающий мир, исходя из своих индивидуальных задач.

Слайд 17

Обучение выстраивается по принципу «мицелия». Процессы обучения никогда не следуют в одном-единственном направлении, а также не протекают друг за другом в строго определенном порядке. Пути обучения настолько же разветвленные, как рисунок мицелия.

Слайд 18

3. Дети изучают мир разнообразными путями . Маленький ребенок не использует предложенный ему предмет по прямому назначению. Детей раннего возраста мало интересует, для каких целей служит та или иная вещь. Они пытаются произвести с ней как можно больше возможных действий.

Слайд 19

4. Дети познают мир при помощи всех органов чувств. Стимулировать все органы чувств также означает позволять детям забираться на возвышения и в туннели, побуждать ориентироваться и распознавать предметы в освещенной и темной комнате, определять звуки и пробовать различные пищевые продукты.

Слайд 20

5. Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением. Для детей раннего возраста огромное значение имеет общение с другими детьми и со взрослыми. Время для его разворачивания наступает в конце второго года жизни ребенка. Мир и наполняющие его предметы в основном уже изучены, и ребенка начинают интересовать иные объекты — другие люди. Развитие речи достигает уровня, который делает возможным активное общение. Детей занимает различие между понятиями «мой» и «твой». На передний план выступает социальное развитие.

Слайд 22

Образовательная среда. Пространственные условия Пространственные условия содействуют социальному взаимодействию между детьми (работа в группах, в малых группах, индивидуальная работа); между детьми и взрослыми; разнообразной активности детей.

Слайд 23

Грамотное структурирование пространства позволяет предоставить детям широкие возможности для исследования, осмысления новых понятий и совместной работы со взрослыми и другими детьми. Предоставляет места для уединения и активной деятельности. Место общего сбора и центры детских интересов создают условия для эффективного образовательного процесса.

Слайд 24

«Важно, чтобы ребенок как можно больше вещей открыл бы сам. Если мы ему помогаем при решении любых задач, мы отнимаем у него именно то, что для умственного развития является самым важным. Ребенок, который достигает чего- то благодаря самостоятельному эксперименту, приобретает знание совершенно иного рода, чем тот ребенок, которому знание передается в готовом виде ». Эмми Пиклер

Слайд 25

Организация и оснащение пространства группового помещения

Слайд 27

Планирование дня Организация режима и распорядка дня для наиболее полного удовлетворения потребностей малышей.

Слайд 28

1. Создание узнаваемых ситуаций «Где я нахожусь, кто тут за мной присматривает, что происходит со мной в этот момент?» Маленьким детям необходимы четкие ориентиры, чтобы чувствовать себя уверенно и в безопасности. Поскольку у детей еще не развито чувство времени , необходимо создать для них такие ориентиры в рамках происходящих вокруг них в данный момент событий, чтобы дети могли узнавать повторяющиеся и в скором времени становящиеся для них узнаваемыми ситуации: "Каждый раз, когда я пою песенку про еду, мы идем потом обедать" Выделение отдельных временных отрезков с высокой «степенью узнаваемости» становится очень важной задачей

Слайд 29

2. Регулярная смена вида деятельности Малыши постепенно учатся распознавать свои потребности и желания и вести себя в соответствии с ними. Если детей несколько часов занимать только интересными и активными стимулами, они будут воспринимать их какое-то время, а потом вдруг «сдуются» от изнеможения и избыточного воздействия раздражителей. Поэтому важно следить за тем, чтобы энергичные и динамичные фазы сменялись спокойными и расслабляющими. А после особенно интенсивной фазы всегда обязательно должна быть запланирована фаза покоя, прежде чем начнется следующая динамичная фаза.

Слайд 30

3. Гибкий индивидуальный подход Хотя очень важно с самого начала определить четкий режим дня для всей группы малышей и строго придерживаться его, это не должно обозначать, что нужно пренебрегать индивидуальными потребностями детей. Именно в первые годы своей жизни малыши постепенно начинают понимать, что такое усталость, голод, жажда, потребность в ласке. Дети не смогут в полной мере погрузиться в свои ощущения только потому, что у всей группы в данный момент занятия. Это означает, что, несмотря на существование строго определенных временных рамок для занятий со всей группой, некоторые малыши все же должны иметь право на то, чтобы попить и лечь спать, когда им это необходимо.

Слайд 31

Литература для использования

Слайд 33

Документация в группах раннего возраста 1. Фильтр 2. Листы адаптации 3. Карта нервно-психологического развития ребенка 4.Лист стула 5. План воспитательно -образовательной работы 6. Таблица с указанием ФИО ребенка и сроки проведения диагностики (даты), (ВОЗРАСТ - 1.6 лет, 2 года, 2.6 лет,3 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник из яслей в младшую группу детского сада

Сценарий первого выпускного праздника для детей 2-3 лет....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

Памятка для родителей адаптация детей к детскому саду и яслям.

Адаптация ребенка к детскому саду - привыкание к номым нормам и правилам жизни....

Безопасность ребёнка в яслях и детском саду

Консультация «Безопасность ребенка в яслях и детском саду» Ваш ребенок проводит по несколько часов в день. Естественно, что вы хотите быть уверенны в том, что ваше сокровище попало в надеж...