Муниципальный мастер-класс "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Лавриненко Елена Владимировна

Мастер-класс для педагогов: «Домик для животных». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_domik_dlya_burenki2.docx36.39 КБ
PDF icon Презентация 657.43 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конструктивно-модельная деятельность детей младшего дошкольного возраста с элементами песочной терапии.

МАСТЕР – КЛАСС

 для педагогов

  «Домик для Животных».

 

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 17

Лавриненко Елена Владимировна

г. о.  Красногорск

  1. г.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (Буренке, желание ей помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).

Познавательное развитие: развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, длинный, короткий.

Речевое развитие: расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мастер класс:

Психолог: прикатилось яйцо в песочницу и покатилось по песку. Поздоровалось яйцо с песком.

 Послушайте девочки, песок с нами тоже здоровается, только очень-очень тихо, наверно ему грустно.  Давайте его развеселим.

Пощекочем его сначала одной рукой, потом другой. А теперь пощекочем двумя руками. (участники повторяют движения).

Психолог: Девочки, а что это за шум, кто-то к нам идет, да это же наша Буренка.

(Появляется корова Буренка и грустит).

Психолог: Буренка, а почему ты такая грустная?

Буренка: у меня много друзей, и я очень любит гостей, но для того, чтобы пригласить всех в гости, мне нужен домик.

Да еще и холодно стало, дождь на улице часто идет, неуютно.

А как капает дождик?

Дождик капает, сверху – вниз. Вот так. (Кап-кап)

Психолог: Девочки, нам нужно домик Буренке построить и лужайку около домика для прогулок. Встаем.

Проводится пальчиковая гимнастика

 «Я хочу построить дом».

Мы хотим построить дом

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

А что есть у каждого домика? (стены, крыша).

Что нужно сначала построить? (стены).

Высокий синий брусок у нас будут стенами, а красная трехгранная призма будет крышей.

Около дома, из длинных и коротких пластин, мы построим забор.

А рядом с домом посадим дерево.

Потом покопаем-покопаем, и посадим семена цветов, и закопаем их.

 А вокруг украсим разноцветными камешками и сделаем цветник.

Что бы нашей Буренке хорошо жилось в домике и было где погулять.

Релаксация:

Психолог и воспитатель:  

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар практикум по теме "Условие речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

В рамках логопедической недели, для педагогов детского сада было предоставлено выступление по теме "Условие речегого развития детей дошкольногог возраста с учетосм ФГОС ДО".  Выступлени...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание как средство речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле....