Имидж педагога, опыт или новации
презентация по психологии

Составляющие имиджа педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_pedagoga.pptx457.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение №7 Имидж педагога, опыт или новации Подготовила педагог – психолог Ермишкина С. В.

Слайд 2

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности и всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней стороной. Профессиональный имидж – это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов. В структуре имиджа выделяют внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Слайд 3

Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Психологическая установка – это неосознанные мысли и эмоции человека, исходящие из его предыдущего опыта и определяющие его действия в различных ситуациях. Психологическая установка это программа поведения, которая заложена у человека в подсознании. Человек не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков. Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. Психологические установки прямо влияют на наши эмоции, мысли, чувства и поведение — можно говорить, что они определяют нашу жизнь. Обычно у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию. Убеждения, живущие в голове, не всегда однозначно помогают или вредят. Установки изменчивы.

Слайд 4

Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Психологическая установка – это неосознанные мысли и эмоции человека, исходящие из его предыдущего опыта и определяющие его действия в различных ситуациях. Психологическая установка это программа поведения, которая заложена у человека в подсознании. Человек не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков. Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. Психологические установки прямо влияют на наши эмоции, мысли, чувства и поведение — можно говорить, что они определяют нашу жизнь. Обычно у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию. Убеждения, живущие в голове, не всегда однозначно помогают или вредят. Установки изменчивы.

Слайд 5

Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Психологическая установка – это неосознанные мысли и эмоции человека, исходящие из его предыдущего опыта и определяющие его действия в различных ситуациях. Психологическая установка это программа поведения, которая заложена у человека в подсознании. Человек не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков. Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. Психологические установки прямо влияют на наши эмоции, мысли, чувства и поведение — можно говорить, что они определяют нашу жизнь. Обычно у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию. Убеждения, живущие в голове, не всегда однозначно помогают или вредят. Установки изменчивы.

Слайд 6

Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Психологическая установка – это неосознанные мысли и эмоции человека, исходящие из его предыдущего опыта и определяющие его действия в различных ситуациях. Психологическая установка это программа поведения, которая заложена у человека в подсознании. Человек не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков. Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. Психологические установки прямо влияют на наши эмоции, мысли, чувства и поведение — можно говорить, что они определяют нашу жизнь. Обычно у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию. Убеждения, живущие в голове, не всегда однозначно помогают или вредят. Установки изменчивы.

Слайд 7

Если установка эффективна, она освобождает мозг от необходимости принимать каждый раз сознательное решение в схожих ситуациях, а это экономия сил и времени. Психологические установки играют положительную роль : - определяют устойчивый, последовательный и целенаправленный характер деятельности, позволяющий сохранить эту направленность в непрерывно меняющейся ситуации; - освобождают человека от необходимости принимать решения и сознательно контролировать деятельность в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях. Психологические установки играют отрицательную роль : - выступая в качестве фактора, обусловливающего инертность, косность деятельности; - затрудняя приспособление человека к новым, изменившимся ситуациям. Особенно пагубно сказываются установки на мышлении, что проявляется в его стереотипности, шаблонности, ригидности, т.е. затрудненности — вплоть до полной неспособности — изменить намеченную программу деятельности в новых условиях, объективно требующих ее перестройки.

Слайд 8

Стереотипы – это форма накопленного опыта, готовые шаблоны мышления, позволяющие быстро делать выводы и принимать решения. Формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека обречена на провал. Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум и стоит ли с ними бороться? Преимущества стереотипов У стереотипов есть и свои плюсы. Такие представления как бы облегчают нашу жизнь, подсказывают, как вести себя в той или иной ситуации, упрощают ориентировку при анализе решений. Они являются основой нашего поведения в повседневной жизни. Человеку не нужно каждый раз «изобретать велосипед» для построения режима свой жизни. Выполняя гигиенические процедуры, убирая квартиру, готовя еду, он следует сложившимся традициям.

Слайд 9

Полезны шаблоны и для детей. В обществе считается, что ребёнок должен слушаться родителей, бывать на свежем воздухе, вовремя ложиться спать — и это полезные и необходимые стереотипы, на которых держится наша жизнь. К ним относится почитание старших, забота о ближнем, привычка не опаздывать, одеваться соответственно обстановке. Определённое стереотипное мышление заложено в нас природой для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Например, если мы видим дикого зверя, мы предполагаем, что он агрессивен и опасен. Если вы один раз обожглись, то будете опасливо отходить в сторону всякий раз, как только увидите кастрюлю с кипящей жидкостью. Самое главное — это не зацикливаться на шаблонах и всегда мыслить самостоятельно. Необходимо учиться отделять полезные стереотипы от тех, которые тормозят развитие и вредят обществу. Людям свойственна склонность к созданию стереотипов и вера в них. Исследователи считают, что она сформировалась в эволюционном процессе. Человеческий мозг интуитивно пытается не тратить зря энергию, которую мы затрачиваем на мыслительную деятельность. Так жить гораздо легче. Мы всегда пытаемся незнакомые вещи сделать проще и понятней.

Слайд 10

Мыслить шаблонами, значит – не логически обосновывать информацию, получая различный опыт, а сравнивать происходящее с тем, что уже отложилось в сознании. Таким образом, мир становится более безопасным для разума, так как подчинен определенному порядку. Стереотипизация считается «ленью головного мозга». Зачем мыслить самостоятельно, если за тебя уже давно подумали другие. Зачем тратить свою энергию на объективный анализ поведения людей, если общество решило, что одно хорошо, а другое плохо. Чем больше у человека стереотипов, тем он считается менее образованным и подверженным манипуляциям других. Таких людей называют «ведомыми». В наше время у каждого должно быть своё мнение на любую ситуацию, каждый должен самостоятельно уметь думать и объективно оценивать происходящее. Правильное выражение своих мыслей и их аргументирование является неотъемлемой частью развивающейся личности. Но некоторые стереотипы нам необходимы.

Слайд 11

К основным плюсам стереотипного мышления относятся: быстрое принятие решений; меньшее умственное утомление при анализе информации; приобщение к определенной социальной группе. При этом склонность мыслить стереотипами накладывает определенные ограничения. К основным её минусам относятся : ошибочные решения и неправильные поступки; излишняя доверчивость, неспособность критически мыслить; неумение анализировать и делать выводы самостоятельно; шаблонное мышление мешает развиваться. Минусов у стереотипного мышления больше, поэтому с ним необходимо бороться, развивая способность критически мыслить и объективно анализировать поступающую информацию .

Слайд 12

Как избавиться от стереотипов? Наиболее эффективный способ борьбы со стереотипами заключается в их критическом переосмыслении. Заметив за собой предвзятое отношение к определенным людям, попытайтесь проанализировать, откуда оно взялось и насколько оправдано. Такой анализ позволит достаточно быстро избавиться от основных стереотипов, связанных с особенностями внешности, одежды, поведения и прочих особенностей. Хрестоматийным примером стереотипа является утверждение «все блондинки глупые». Однако не существует научных исследований или статистических данных, подтверждающих данное предубеждение. Начните обращать внимание на цвет волос известных личностей, и обнаружите, что среди представительниц интеллектуальных профессий (адвокаты, журналисты, политики, ученые) блондинок достаточно много.

Слайд 13

Далеко не все люди понимают, что такое стереотип, но практически все руководствуются мыслительными шаблонами в личной жизни и профессиональной деятельности на бессознательном уровне. Многие шаблоны мышления несут устаревшую информацию, некоторые основаны на сказках и легендах . Иногда стереотипы могут оказаться полезными, помогая быстро принимать решения, но в большинстве случаев они ограничивают возможности человека, заставляя его мыслить шаблонно. Поэтому люди, стремящиеся к саморазвитию и расширению кругозора, должны бороться со стереотипами, сковывающими их мыслительные возможности.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...

Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения

В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....

Консультация для педагогов "Имидж педагога"

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа воспитателя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя...

Французская педагогическая мастерская «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт. ПЕДАГОГ»

В методической разработке предлагается вариант ознакомления педагогов с текстом профессионального стандарта "Педагог" , через использование интерактивной формы французская мастерская...

Презентация "Имидж педагога, как одно из слагаемых имиджа ДОУ"

В презентации раскрываются понятие имиджа педагога...

Представление опыта работы на IV региональной научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт, традиции, новаци" по теме «Есть правила дорожные! Будьте осторожнее!»

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения. В современном городе нелегко всем, а особенно ребенку. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения,...