Тренинг для педагогов " Техники саморегуляции"
материал по психологии

Лошманова Ольга Викторовна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_samoregulyatsya.docx62.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 86» г. Оренбурга

Тренинг для педагогов

« Техники саморегуляции.»

b4ed3fd87d93b03a8db7f68350304e0b.jpeg

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лошманова Ольга Викторовна

г. Оренбург, 2023

Цель : Сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.

Задачи :

  • обучение приёмам и способам психической саморегуляции;
  • развитие и формирование базовых навыков психической саморегуляции, повышение контроля над жизненными событиями;
  • содействие активизации личностных ресурсных состояний;
  • снижение уровня эмоционального напряжения;
  • формирование установки на сохранение и укрепление психического здоровья;
  • усиление восприимчивости и открытости новому опыту.

Форма работы: круглый стол.

Участники: воспитатель.

Вступление:

-Добрый день, коллеги! Сегодня наша встреча посвящена саморегуляции, то есть управлению своим эмоциональным состоянием, путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Для начала предлагаю разминку:

Разминка

Упражнение – разминка «Никто не знает, что я…»

Инструкция: Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я...» Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.

-Вот мы и стали чуточку ближе друг другу и узнали больше. Предлагаю немного подвигаться!

Упражнение-разминка «Меняются местами те, кто...»

Инструкция: Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий убирает свой стул и говорит, что он сейчас назовет одно качество или предмет и те, у кого это качество (предмет) есть, должны будут поменяться местами. Участники должны стараться как можно быстрее занять освободившиеся стулья. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим. Каждый новый кон игры начинается словами «Меняются местами те, кто...».

  • Меняются местами те, кто сытно покушал.
  • Меняются местами те, кто у кого есть домашние животные.
  • Меняются местами те, кто пришёл на работу с хорошим настроением.
  • Меняются местами те, кого сегодня довели дети.
  • Меняются местами те, кто уже устал работать.
  • Меняются местами те, у кого после работы ни на что не хватает сил.

- Последние 3 смены мест, означают, что внешние воздействия повлияли на ваше внутреннее состояние и подвинули внутреннюю стабильность. Под саморегуляцией мы понимаем воздействие человека на самого себя с помощью слов и мыслительных образов. Для того, чтобы каждый осознал и переварил это понятие попробуем на практике.

Существуют разнообразные приёмы саморегуляции

  1. Дыхательные упражнения
  2. Двигательные упражнения
  3. Словесные упражнения
  4. Образные упражнения

- Как вы думаете, легко ли удаётся посторонним вывести вас из состояния эмоциональной стабильности? Как вы себя ведётё в такой ситуации?

Упражнение «Стаканчик»

Инструкция: У психолога на ладони одноразовый пластиковый стаканчик. Психолог: «Представьте себе, что перед Вами «драгоценный сосуд» для самых ваших сокровенных чувств, желаний и мыслей (пауза). В него вы можете мысленно положить то, что для вас действительно важно и ценно (пауза), это и есть то, что вы любите и чем очень дорожите. Посмотрите, как эти ценности хорошо лежат в этом сосуде, как им там удобно и комфортно». Психолог, сжимает стакан и выбрасывает…

Вопросы для обсуждения. Что вы почувствовали? Ваше состояние, сейчас какое? Когда возникают такие же чувства? Кто ими управляет? Куда деваются потом?

- Обратите внимание, все чувства, которые Вы озвучили, они либо негативные, либо конструктивные. Эти чувства, не стимулируют на активность, на сотрудничество человека с человеком. То, что вы сейчас пережили это реальный стресс, это реальное напряжение, и то, как вы это пережили, и есть ваша настоящая реакция на стресс, реакция на проблемы, которые возникают у вас, в том числе и в общении с другими людьми.

- Так как мы пережили небольшой стресс, желательно бы вернуться в благоприятную внутреннюю атмосферу, предлагаю попробовать

Упражнение «Убавь ток» (под спокойную музыку)

Инструкция: Необходимо сесть, принять удобную позу, закрыть глаза и расслабиться. Представьте себе, что у вас внутри электрический мотор. Иногда он работает нормально, а иногда, когда мы находимся в напряжении, начинает крутиться быстрее и быстрее. Шумит, вибрирует, перегревается, искры летят. Так примерно наш организм и работает, когда мы нервничаем. Наш мотор может и сломаться, и тогда мы заболеем. Как же быть? Представьте себе, что у вас в руках регулятор от этого мотора – рычажок, которым можно прибавить ток, а можно и убавить. Добавьте ток – мотор раскручивается быстрее… À теперь убавьте – обороты снижаются, нам становится комфортно и спокойно… Представьте себе это во всех деталях, потренируйтесь… Прибавляем ток – убавляем…Вновь прибавляем – и опять убавляем… Когда почувствуете, что стали нервничать или суетиться – представьте себе такой регулятор и мысленно убавьте ток. Убавляем ток до минимума и открываем глаза.

- Как вам такая техника саморегуляции? Немного потренировавшись, вы можете научиться использовать ее где и когда угодно, и для мысленного «убавления тока» уже не обязательно будет сидеть в удобной позе и закрывать глаза.

Заключение

В завершении тренинга выберите наугад послание – аффирмацию себе на будущее. Прочувствуйте его и проживите, будущее будет именно таким. (педагоги выбирают листочки с посланиями:

Успех, счастье, деньги и любовь – все это приходит ко мне в идеальное время.

Я отвечаю за свои чувства и выбираю счастье.

Я полон решимости и никогда не сдамся.

Если я могу изменить свои мысли, я могу изменить что угодно.

Быть позитивным – значит быть продуктивным.

Я уникален, поэтому добьюсь уникального успеха.

Я добьюсь больших успехов маленькими шагами.

Мои самые большие трудности – это мои самые большие уроки.

Я буду любить себя так, как я хочу, чтобы другие любили меня. Они не могут сделать для меня того, чего я не сделаю для себя.

Я верю в себя. Я способен добиться всего, что захочу.

Мои мысли полны позитива, а моя жизнь полна процветания.

У меня есть все необходимое для преодоления любых препятствий.

У меня есть сила добиться успеха и процветания, которых я желаю.

Меня окружают поддерживающие, позитивные люди, которые верят в меня и хотят видеть мой успех.

Я сильный человек, который привлекает успех и счастье.

Моя жизнь – это взрыв новых возможностей, потому что я никогда не прекращаю творить.

Каждая проблема, с которой я сталкиваюсь, – это возможность расти и совершенствоваться.

Рефлексия тренинга:

Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Есть ли отзывы и предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная саморегуляция педагогов"

1. Приветствие2. Мозговой штурм "Радости и огорчения в профессии"3.Упражнение "Австралийский дождь"4.Коллаж "Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе"5.Упражнение "Руки"6.При...

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция».

Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»; с характеристиками данного понятия. • Познакомить с быс...

Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....

Презентация к тренингу для педагогов "Техника и культура речи"

Презентация к тренингу для педагогов по технике и культуре речи...

Тренинг для педагогов "Способы саморегуляции"

Тренинг разработан для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирования психологической устойчивости и мотивации к личн...

Тренинг "Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога"

Данный тренинг проводится с педагогами с целью охранения и укрепления психического здоровья, профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирования психологической устойчивости и мот...