Правила бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах
консультация по психологии

Крамаренко Виктория Сергеевна

Правила бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и социальных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_beskonfliktnogo_obshcheniya_s_rod_v_mesendzharah.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах»

       

         Воспитателям приходится решать некоторые вопросы с родителями дистанционно, через мессенджеры и соцсети.

    Общаться с родителями в мессенджерах можно двумя способами: организовать чат, то есть включить в него сразу много участников, или общаться индивидуально. Чтобы такое общение было бесконфликтным и не дошло до судебных разбирательств, соблюдайте общие правила переписки. Родителям предложите памятку с правилами поведения в чате.

Памятка для родителей
1   Правило

Общайтесь по теме
Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

2   Правило
Соблюдайте деловой стиль общения
Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на директора как должностное лицо за публичное оскорбление штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП).


ВАЖНО
Плюсы и минусы рабочей переписки в мессенджерах
Для общения с родителями воспитателю следует учитывать преимущества и ограничения общения в мессенджерах и соцсетях.

Плюсы общения в мессенджерах: оперативность, отсутствие платы за каждое сообщение. Вы можете отреагировать моментально либо отложить ответ, увидеть, прочел ли сообщение адресат.

Минусы переписки в мессенджерах: педагогу могут написать в любое нерабочее время. Собеседники могут использовать общение в мессенджерах, чтобы нарушить личные границы, установить дружеские контакты вместо формальных. Поэтому нужно постоянно следить и контролировать, чтобы общение в чате не выходило за рамки делового.

3  Правило
Предотвращайте конфликты
Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18:30 у секретаря».

4 Правило
Следуйте правилам оформления
Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами – читатели подсознательно воспринимают их как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 24 июля в 19:00 в актовом зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

5  Правило
Устанавливайте время общения
Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 21:00.

6  Правило

Не публикуйте персональные данные
Договоритесь с родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто есть на фото, или их законных представителей. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

7 Правило

Не принимайте важных решений в момент переписки
Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

СПРАВКА
Как педагогу общаться в чатах, чтобы сэкономить время и избежать конфликтов.
Воспитатель участвует в родительской группе в мессенджере. В чат он выкладывает вопросы, которые надо обсудить или распространить, например, о мероприятиях или графике работы ДОУ в праздничные дни. Если назревает конфликт, просит прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. В личных переписках решает индивидуальные просьбы. На личную встречу приглашает, чтобы обсудить личные ситуации и вопросы, которые могут негативно повлиять на жизнь класса. Чтобы сэкономить время и избежать конфликтов, воспитатель пишет кратко и только по теме беседы. Не смешивает в чате личное и деловое общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения

Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.В данном материале представлен семина...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...

Золотые правила бесконфликтного общения

Памяткадля педагогов и родителейЗолотые правила бесконфликтного общения Правило №1: меньше критики и больше такта    Злоупотребление критикой – это всегда нехорошо, да и люба...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"Целью которого является ф...

Консультация для воспитателей. "Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".

Психологическая коммуникацияКонсультация для воспитателей."Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".Правило 1. Пишите по темеВсегда ука...