Главные вкладки

    Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения
    презентация на тему

    Мрыхина Наталья Ивановна

    Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.

    В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"

    Целью которого является формирование у педагогов  о путях и способах разрешения конфликтов, находить пути их урегулирования.

     

    Задачей данного семинара является содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности педагогов по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ» Педагог-психолог Мрыхина Н.И.

    Слайд 2

    Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко);

    Слайд 3

    ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА - негативные: большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников, сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»). -позитивные: он способствует получению новой инфор­мации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения, сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом, получить новую информацию об оппоненте, диагностика возможностей оппонента.

    Слайд 4

    ДВУХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА К.ТОМАСА

    Слайд 5

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПЕДАГОГОВ МБДОУ№37

    Слайд 6

    Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») ( уступчивость) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

    Слайд 7

    ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

    Слайд 8

    ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне. Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в застарелый конфликт. Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым. Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.

    Слайд 9

    «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах… Д. Карнеги Спасибо за внимание !



    Предварительный просмотр:

       Пути разрешения конфликта

    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

    2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

    9. Умейте вовремя останавливаться.

    10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

    «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…                                        

    Д. Карнеги

    Правила конструктивного общения:

    1. Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают.
    2. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне.
    3. Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица.
    4. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности.
    5. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению.
    6. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут  в застарелый конфликт.
    7. Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым.
    8. Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.

    Педагог-психолог  

    Наталья Ивановна Мрыхина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

    Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

    Технологическая ситуация по теме «Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса через проектирование зимних участков детского сада.».

    Технологическая ситуация была разработана для совместной проектной деятельности родителей, детей, сотрудников МБДОУ по созданию условий для прогулок детей зимой....

    доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

    В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

    Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

    Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

    Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

    Семинар - практикум "Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного поведения".

    Цель формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиров...

    Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

    В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...