Главные вкладки

    Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
    статья на тему

    Ракитянская Светлана Борисовна

    В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

    Подготовила: Ракитянская С.Б.

    старший воспитатель МБДОУ №29

    В соответствии с ФГОС ДО  - наш детский сад реализует основную образовательную программу, которая  является обязательным нормативным документом, согласно п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»

    Вариативная часть согласно ФГОС формируется участниками образовательных отношений дошкольного образования …должна отражать специфику национального-культурных … условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

    Вариативная часть Образовательной программы включает в себя: три   направления в воспитательной системе детского сада: реализация приоритетного направления(художественно-эстетического), организация дополнительного образования, регионализация содержания образования.

    По созданию вариативной части Образовательной программы ДОУ мы провели следующую работу)

    • С родителями воспитанниками проводили блиц-опросы «Ваши потребности в воспитательно-образовательном процессе», анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ», по потребностям родителей  определи направления кружковой работы ,проанализировав возможности педагогов и условия ДОУ. Разработали инновационный образовательный проект «Педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях ДОУ»

    На сегодняшний день функционируют четыре кружка: по направлениям-художественно-эстетическое, физическое. Кружок хорового пения «До-ми-солька», театральная студия «Юный актер» («Театр, творчество, дети» Н.Ф.Сорокина), Кружок Пластик-шоу» (Н.Н.Ефименко «Горизонтальный пластический балет»), Кружок «Цветной мир» (программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»)

    • Приняли во внимание предложение близ лежащего социума о сотрудничестве (в дальнейшем организация сетевого взаимодействия),заключили договора о сотрудничестве и разработали долгосрочный социальный проект по развитию сетевого взаимодействия «Социальный калейдоскоп».
    •  С 2016 года учреждению присвоен статус «казачье» образовательное учреждение, и   принято решение о реализации регионального компонента в воспитательном процессе осуществлять через долгосрочный проект «на Дону, на Доне»

    Долгосрочный проект «На Дону, на Доне» (паспорт проекта) 

    Проект долгосрочный, участники проекта не только дети, педагоги, родители, но и социальные партнеры. Содержание проекта разработано для всех возрастных групп с учетом интеграции пяти направлений развития детей. В приложении имеется подробный перспективно-тематический план по реализации практической части, так же : приложение-картотеки познавательных бесед, игр, пословиц и т.д.

    Под проекты:

    •  «Святой батюшка Покров»
    • «Широкая Масленица»
    • Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

    А так же учитывая потребности родителей с января месяца дополнением к вариативной части образовательной программы является оказания дополнительных платных образовательных услуг

    • «Первоцвет»-вокально-хоровая студия
    • «АБВГДейка»- подготовка детей к школе
    • «Школа радости и успеха» - развитие логического мышления работает с целью развития умственных способностей детей
    • Звуковичок» для детей 3-4 лет речевое развитие
    • «Мама и малыш» - «Вхождение в социум», группа раннего развития в игр детей от 6 месяцев до 2-х лет
    • Организация праздников для детей, не посещающих ДОУ.
    • «Веселый язычок» для детей 5-7 лет речевое развитие

    И так, как же мы используем электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

    Когда мы проанализировали наше информационное поле, мы пришли к выводу, что оно так же, как и Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей

    Инвариантная(обязательная часть) часть сайта-это наш официальный сайт

    Вариативная часть информационного поля-это различные социальные сети ,которые очень востребованы родителями, нашими социальными партнерами и иногда и детьми подготовительной группы имеющими свои странички.

    Общая информация о реализации вариативной части Образовательной программы находиться на официальном сайте ДОУ: (Официальный сайт – это официальное представительство ДОУ в интернете, транслирующий информацию, обязательную для доступа общественности.

    В соответствии с постановлением (Постановление Правительства России от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» (вступило в силу с 1 сентября 2013 г

    Для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ мы используем определенную систему информирования:

    Первый этап информирования: Родители могут ознакомиться с планами работы на год и локальными актами на официальном сайте ДОУ:

    • Устав родительского клуба «Солнечный дом»
    • План-программа на 2016-2017г Родительского клуба «Солнечный дом»
    • Планы работы кружков на 2016-2017 год
    • План реализации долгосрочного проекта «На Дону, на Доне»

    Второй этап — информирования- это  помесячное информирование о мероприятиях, проводимых в ДОУ по реализации вариативной части образовательной программы так же на официальном сайте :

    • Сентябрь-«День открытых дверей»
    • Октябрь- «Святой Батюшка Покров»
    • Ноябрь- «День матери»
    • Декабрь «Акция-часы для Дедушки Мороза»
    • Январь «Святки»
    • Февраль «Широкая Масленица» - Благотворительная Акция «Блин покупаем-Таечке помогаем»

    Третий этап(ежедневное информирование по мере необходимости, эта информация располагается на сайте одноклассников и в lnstaguam.

    Но вся эта система не работает без обратной связи и это необходимо учитывать при организации работы сайтов.

    Наш сайт в январе месяце проходил проверку (общественный аудит). В ходе, которой оценивался общий критерий качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, касающуюся открытости и доступности информации об организации, осуществляющую образовательную деятельность. Наш сайт прошёл уже эту проверку и на что хотелось бы обратить ваше внимание с учётом того, что вариативная часть — это и взаимодействие с родителями. В общественном оценивании присутствуют разделы 1,3.,1.4.

    1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

    № п/п

    Позиция оценивания

    Максимальный балл за позицию

    1.

    Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

    2.

    по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)

    3.

    по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)

    4.

    с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)

    5.

    наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)

    Итоговый максимальный балл

    1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

    № п/п

    Позиция оценивания

    Максимальный балл за позицию

    Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения

    Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)

    Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)

    Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

    Итоговый максимальный балл

    Обратите внимание, что обратная связь есть практически у всех, но она не связана с электронной почтой. Мы сделали это, так, чтобы уведомление об организации приходило на электронную почту детского сада. У нас существует наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.), автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя, возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

    Также есть площадка для обсуждения различных тем «ФОРУМ». На форуме можно задавать любую тему для обсуждения.

    Необходимо отметить, что при повторной проверки в феврале месяце наше ДОУ получила положительные результаты и статус «Наиболее высокий рейтинг среди образовательных учреждений», нули в оценивании отсутствовали.

    И так обратная связь налажена, теперь родители могут оставлять вопросы, которые их интересуют по организации деятельности ДОУ, а так же свои предложения по реализации вариативной части программы.

    Но на сегодняшний момент по активности на первом месте обратная связь с родителями ДОУ прослеживается на сайте одноклассников. Родители оставляют свои комментарии и отзывы по итогам мероприятий в рамках реализации вариативной части образовательной программы ДОУ. (показать)

    Согласитесь… Тихим вечером, переделав все домашние дела, взяв в руки телефон или планшет, куда «зайдут родители» первым делом ? на официальный сайт или…

    Современный родитель большую часть свободного времени проводит в социальных сетях поэтому мы активно развиваем вариативную часть нашего информативного поля на сайте одноклассников и lnstaguam. Это не является обязательным для учреждения, но на наш взгляд желательным.

    • Если на официальном сайте мы размещаем фотоотчеты мероприятий проводимых в рамках реализации вариативной части программы обобщенные, то на сайте в одноклассниках и в lnstaguam мы размещаем фото всех групп в более широком формате. Фотографии для размещения предоставляют все педагоги ДОУ. Но сразу же хочу обратить внимание, что перед размещением фото проходят тщательный отбор, курирую этот отбор я. Мы внимательно отбираем фотографии, чтобы они были хорошего качества, эстетичными. Так же учитываем согласие родителей на размещении в социальных сетях интернет фотографии их детей. (Приложение заявление – согласие на обработку персональных данных воспитанника)
    • Хотелось бы обратить внимание, что на начальном периоде работы нашего информационного поля, мы размещали только фотографии и мини-отчеты о мероприятиях. Но со временем пришли к выводы, что у данного информационного поля есть большой потенциал и сейчас мы вместе с красивыми фотографиями и яркими отчетами ненавязчиво размещаем полезную информацию для родителей.

     Например, Фото и отчет реализации краткосрочного проекта «Казачья неделя», мы помещаем листовку «Как моя семья сможет участвовать в акции «Часы для Деда Мороза» с надеждой на то, что родители воспользуются нашей консультацией.

    •  Так же на сайте одноклассниках мы информируем родителей о предстоящих праздниках, акциях,

    Чтобы информирование было эффективным и результативным при ведении  страниц в социальных сетях на что следует обратить внимание:

    Реклама-двигатель прогресса

    • Размещая какую-либо информацию мы большое предпочтение отводим рекламе и призыву.

    Для начала несколько традиционных призывов к действию

     «Если вы ждали момента, чтобы поймать возможности, то время пришло! Получите ваш бесплатный опыт как с пользой провести выходные с ребёнком уже сегодня!» -это призыв к посещение мастер-классов в рамках Дня открытых Дверей в ДК НЭВЗа

    «Если вы находитесь в поисках знаний и приключений, то сегодня мы вам это и предлагаем, а вам лишь остается только прийти на весёлую Масленицу!»

    (реклама Часы для Дедушки Мороза)

    Видите, структуру призыва к действию? Она не «не сухая», а яркая требующая обратить на нее внимание и обязательно воспользоваться ею. В приложении вы можете ознакомиться с рекомендациями по составлению рекламы-призыва. (Приложение).

    Реклама помогла нам привлечь родителей, дети которых не посещают ДОУ воспользоваться дополнительными платными услугами.

    (приложение рекламы)

    • В ходе реализации вариативной части образовательной программы нам порой необходимо узнать мнение родителей по тем или иным вопросам. С этой целью мы проводим социальный опрос по необходимости. Так при организации работы по долгосрочному проекту Добровольчество в ДОУ» или «Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи» мы организовали интернет опрос на сайте «Считаете ли вы возможным использовать в детском саду такую форму работы, как волонтерство».

    • Так же для себя мы выработали определенные правила ведения странички на сайте в одноклассниках и в lnstaguam. В них существует ряд требований, без которых нахождение в них скорее бы тяготило нас, нежели давало новые ресурсы для общения. (Приложение)

    Правила ведения странички

    1.        Всегда свежие и разнообразные публикации и  новости.

    2.        Каждый пост должен отражать общую концепцию наших мероприятий, вызывая у пользователя нужную эмоцию, с которой он в дальнейшем будет нас ассоциировать.

    3.        Информация должна быть достоверной.

    4.        Можно публиковать не только фото, но и видео. Видео ограничены 15 секундами, их можно редактировать и накладывать фильтрами. И видео — это отличный способ взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

    5.        Ответы на комментарии пользователей. Внимание к комментариям позволит построить крепкие отношения с подписчиками. Помните, что все общение должно быть вежливым и сдержанным. Касается это и негатива в Вашу сторону. Игнорирование комментариев крайне отрицательно будет воспринято подписчиками, что скорее всего породит желание покинуть профиль.

    Анализ статистики посещения нашего сайта говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. За 2015/2016 учебный год у нас в гостях побывало более 2000 человек. Столько людей не могут ошибаться, значит у нас действительно, есть что посмотреть. Работа по созданию единого открытого информационно-образовательного пространства ДОУ только в самом начале. Впереди у нас еще много нерешенных задач.

    • Создать условия для наиболее активного участия родителей в жизни ДОУ (более ярче обратная связь, так как она недостаточна. Пока все действия однобоки –родители выступают как наблюдатели, комментаторы, а мы все-таки стремимся, чтобы они выступали инициаторами образовательной деятельности, вносили свои предложения как участниками образовательного процесса.

    Слайд 21.Понятийный словарь

    Литература Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.

    1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. -методич, пособие / авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул : БГПУ, 2006.
    2. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. – 2006. – №2. – С. 37–39.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание работы с алгоритмом использования электронной интерактивной дидактической мультимедийной игры «Угадай-ка!» (Детский альбом П.И. Чайковского) в образовательном процессе

    – Игра: «Угадай-ка!» (Детский альбом П.И. Чайковского)– Возраст:  старшие дошкольники 6-7 лет– Цель пособия:·        развитие предпосылок ценностно – смыслового...

    Организация учебного процесса по ФГОС. Реализация вариативной части ООП (региональный компонент).

    Опыт работы ДОУ по реализации вариативной части ООП (региональный компонент)....

    Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 3– 4 лет "Спортивный калейдоскоп"

    Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания ...

    "Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

    Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

    «Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

    Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

    Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...