«Прояви свои чувства»
план-конспект занятия по психологии

Гилязова Альмира Султановна

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «МАНДАЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshih_doshkolnikov.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

  КОРРЕКЦИЯ

 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

 СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МЕТОДА «МАНДАЛА»

НА ТЕМУ: «Прояви свои чувства»

2019-2020 учебный год

                                                                                   Составила:

                                                                                               педагог-психолог

                                                                                         Гилязова А. С.

г. Нижнекамск

Конспект коррекционного занятия  в старшей группе «Прояви свои чувства»

(с использованием метода «мандала»)

Цель:коррекция эмоционально-личностного развития ребёнка.

Задачи:

  • закрепить знания об основных эмоциях;
  • развивать у детей умение выражать свои чувства, используя  различный материал: бусинки, декоративные камни, пайетки;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать творческие способности детей, воображение;
  • развивать произвольность поведения;
  • воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:беседа с детьми об эмоциях, показ фотографий с изображением мандал.

Предшествующая работа: составление конспекта, подбор материала, музыкального сопровождения.

Словарная работа: объяснить значение слов «эмоция», «мимика», «пантомимика»,«мандала».

Оборудование:магнитная доска, мольберт, магнитофон, диск с музыкой.

Материал: демонстрационный материал – пиктограммы эмоций на формате А4, фотографии мандал; раздаточный материал –  зеркало на каждого ребёнка, кружевные салфетки, бусинки, пайетки.

Структура индивидуального коррекционного занятия

  1. Организационный момент:

- упражнение «Ладошки»,

- упражнение «Улыбка».

  1. Основная часть
  2. Работа за столами

- упражнение «Мандала».

4.   Рефлексия

  1. Организационный момент

Психолог: «Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся и поздороваемся, а сделать это я предлагаю следующим образом»

Упражнение «Ладошки». Ведущий подходит к ребёнку и касается своими ладошками ладошек ребёнка, называя при этом своё имя. Ребёнок в ответ должен назвать своё имя. Затем первый ребёнок подходит ко второму ребёнку и так далее, пока все дети не поучаствуют. Последний ребёнок подходит к ведущему.

     Психолог: «А сейчас возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, ведь улыбка поднимает всем настроение».

Упражнение «Улыбка». Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу (соседу справа, соседу слева).

  1. Основная часть

Психолог: «И вот с таким хорошим настроением мы начинаем работать. Давайте подойдём к доске, где у меня расположены вот такие смайлики».

     Психолог и дети подходят к доске с пиктограммами эмоций.

     Психолог: «Вот мы сейчас с вами улыбались друг другу –покажите мне  на доске этот смайлик. Молодцы, правильно! Все эти картинки на доске называются эмоции. Эмоция «радости», «злости», «грусти», «удивления», «страха». Это основные эмоции человека. Эмоции можно показать и лицом (мимика), и телом (пантомимика). Давайте мы попробуем все их изобразить. Радость мы уже показывали, давайте рассмотрим, как меняется лицо человека во время этой эмоции: уголки рта подняты вверх, глаза радостные, весёлые, брови чуть приподняты. А телом можно изобразить так: широко развести руки в стороны, как будто хотите кого-то обнять.

А теперь покажем эмоцию «злость» и посмотрим на своё лицо в зеркало. Губы крепко сжаты, стали тонкими, глаза злые, брови сдвинуты, на лбу появились морщинки. Тело всё напряглось, руки сжались в кулачки.

     Эмоция «грусть» - уголки рта опущены вниз, брови тоже, взгляд грустный, печальный, даже плечи опустились, голова склонилась набок».

     Таким же образом психолог вместе с детьми показывают эмоции «удивления», «страха». Рассматривают изменения на лице в зеркале, обращают  внимание на изменение положения тела (пантомимику) человека во время той или иной эмоции.

Психолог: «Сегодня мы с вами познакомились (вспомнили) с основными эмоциями человека. Скажите, а какими  бы вы чаще хотели видеть своих родителей: грустными, злыми, испуганными или весёлыми?» Ответы детей.

     Психолог: «Я тоже хочу, чтобы ваши родители чаще испытывали эмоцию радости, а главное, чтобы вы чаще радовались и поэтому я приготовила для вас сюрприз».

  1. Работа с мандалами

     Психолог подводит детей к доске с фотографиями мандал.

Психолог: «Сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из видов искусства, которое называется «мандала».

 Упражнение «Мандала».Детям предлагается знакомство с изображением мандал разного вида (песочные, цветочные, геометрические, плетённые, сделанные из природного материала). Психолог обьясняет значение слова «мандала».

Психолог: «Мандала – это рисунок в круге.Сегодня мы с вами попробуем создать мандалы, каждый свою, ни на чью не похожую».

Психолог раздаёт детям кружевные  салфетки, бусинки, пайетки. Объясняет, что работу можно начинать как с центра круга, так и с края. Показывает, какой можно выложить узор. В процессе работы играет спокойная  музыка.

 Когда работа закончена, психолог предлагает детям дать название своим мандалам.

  1. Рефлексия:психолог задаёт следующие вопросы:
    Что тебе было сложно делать, а что легко?
    Что ты сейчас чувствуешь?
    Ты доволен результатом?
    Хотел ли ты что-нибудь изменить?

После окончания работы психолог предлагает посидеть молча, «покатать волшебный круг». Найти ему место. Сказать, если есть негативные переживания (хочется изменить, разрезать, порвать). Выключается музыка, психолог благодарит за работу.

Упражнение «Мы». Все встают в круг, берутся за руки.

Психолог: «Мне очень приятно, что сегодня со мной на занятии были ….(перечисляются имена всех детей), затем все, не расцепляя, поднимают руки вверх и дружно говорят «Мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не...

Помогаем детям справиться со своими чувствами

Помогаем детям справиться со своими чувствами...

Как помочь вашим детям проявить свой талант композитора?

Консультация для родителей ,развитие музыкальных способностей ребенка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции"

Занятие является итоговым оцениванием достижений детей по освоению темы: "Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции". Направлено на закрепление знаний детей о ж...

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Исследование на тему:"Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства, эмоции и мысли."

Исследование проводилось по трём направлениям:- Средства выразительности передают настроение и эмоции художника;- Цветовая палитра помогает в создании образа;- Создавая картины, люди передают свои чув...

Как научить ребёнка понимать и выражать свои чувства.

В статье представлены конкретные примеры диалогов с ребёнков на основе "Я-высказываний"....