Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Додонова Елена Васильевна

Занятие является итоговым оцениванием достижений детей по освоению темы: "Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции". Направлено на закрепление знаний детей о жанрах изобразительного искусства, цветовой палитре, материалах; развитие умения выражать свои чувства и  эмоции в рисунке, получать удовольствие от произведений искусства; воспитание эстетического вкуса и любви к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://photos.app.goo.gl/Uqy6yGrnZKhZrdbj9 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Итоговое оценивание.

Старшая группа.

Тема занятия: Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции.

Цели и задачи: Систематизировать знания детей о жанрах изобразительного искусства, цветовой палитре, материалах. Развивать умение выражать свои чувства и  эмоции в рисунке, получать удовольствие от произведений искусства. Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Материалы:

Репродукции: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр; карточки со схематичным изображением объектов картин по количеству детей: дерево, море, яблоко, ваза, портрет человека во весь рост, портрет ребенка, портрет женщины, лошадь с телегой, цветок, облака, изба, снеговик; карточки разных цветов; уголь, краски акварельные, соус белый, пастель, восковые мелки, цветные карандаши; эмоции: радость, грусть, удивление, спокойствие, страх, злость, любопытство, удовольствие).

        Ход занятия:

Дети обозначают свое настроение на стенде. Дети садятся в круг, здороваются по цвету одежды.

Воспитатель загадывает загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)

        - А вы хотите быть художниками? (да) А что должен знать настоящий художник?

  1. Игра «Четыре угла» (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр).

В середине круга карточки со схематичным изображением объектов картин: дерево, море, яблоко, ваза, портрет человека, портрет ребенка, портрет женщины, лошадь с телегой, цветок, облака, изба, снеговик.

На стенах комнаты развешаны картины: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр. Детям предлагается выбрать одну карточку и подойти к той картине, которая подходит по жанру к его карточке. Затем дети объясняют, почему они выбрали именно эту картину.

На небольшом листке бумаги дети рисуют эмоцию, которую вызвала у них картина и прикрепляют его рядом с картиной.

  1. Игра «Холодные и теплые цвета»

Воспитатель показывает цветную карточку. Если на ней холодный цвет, то дети подпрыгивают. Если теплый, то приседают. Без предупреждения можно показывать белый и черный цвета.

  1. Материалы

Дети называют материалы, которыми можно рисовать.

        

Тогда давайте выберем все необходимое для этого и сами нарисуем картину в таком жанре, как на ваших карточках.

  1. Дети выполняют задание.

  1. Круги Луллия.

Описание метода:

Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

Перед детьми ставится задача найти соответствия на кругах к своей работе.

1 круг - жанры (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр)

2 круг- цветовая гамма (холодные, теплые, нейтральные)

3 круг-материал (уголь, краски акварельные, соус белый, пастель, восковые мелки, цветные карандаши)

4 круг-эмоции (радость, грусть, удивление, спокойствие, страх, злость, удовольствие, любопытство)

        Дети наклеивают на обратной стороне картины схематические изображения (жанр, цветовая гамма, материал, эмоция).

Подведение итогов занятия.

https://photos.app.goo.gl/Uqy6yGrnZKhZrdbj9 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.

Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается  совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Исследование на тему:"Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства, эмоции и мысли."

Исследование проводилось по трём направлениям:- Средства выразительности передают настроение и эмоции художника;- Цветовая палитра помогает в создании образа;- Создавая картины, люди передают свои чув...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Беседа по искусству"

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.Искусство учит «мыслить образами», учит ст...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование " Новогодний шар и юла своими руками".

Цель: обучение рисованию ёлочных шаров с помощью трафарета, шаблона, фломастеров и цветных карандашей.Задачи.Оборудование.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»

Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....